Что такое лоукостер? Если совсем дословно, то это авиакомпания, предлагающая крайне низкую стоимость перелета в обмен на отказ от большинства традиционных услуг. Путешествия дискаунтерами действительно могут сэкономить львиную долю денег, но могут и испортить весь отдых неожиданными "сюрпризами". Tengrinews.kz со
Что такое лоукостер? Если совсем дословно, то это авиакомпания, предлагающая крайне низкую стоимость перелета в обмен на отказ от большинства традиционных услуг. Путешествия дискаунтерами действительно могут сэкономить львиную долю денег, но могут и испортить весь отдых неожиданными "сюрпризами". Tengrinews.kz со
Самый первый пункт, который обычно вызывает раздражение пассажиров, - это еда. Она просто отсутствует. Если точнее - стюардесса, конечно же, покатит тележку с едой по салону, но вам необходимо будет за нее заплатить. И цена будет намного выше, чем в фастфуде терминала самого аэропорта вылета. Как правило, дискаунтеры делают максимальную ставку на ближние перелеты, когда вся продолжительность рейса укладывается в 2-2,5 часа. Пережить пару часов без еды в воздухе несложно. Если же вы отправляетесь в дальний полет, попробуйте сравнить все-таки стоимости билетов классической авиакомпании и дискаунтера и проанализировать, что входит в эти пакеты. Кроме того, вы можете немного сэкономить на еде на борту лоукостера, если позаботитесь об этом заранее и при бронировании билета на сайте укажете о желании перекусить в воздухе.
Багаж. Классическая авиакомпания включает в стоимость билета одно багажное место весом 20-30 килограммов. Лоукостер попросит за это дополнительные деньги. Большие деньги. Порой стоимость багажного места может достичь стоимости двух-трех лоукост-билетов. При этом ручная кладь базовых габаритов (55×40×20 сантиметров) должна оставаться по-прежнему бесплатной. Попробуйте ограничиться лишь самым необходимым, не забывайте о нормах провоза жидкостей и запрещенных предметах. В последнее время энтузиасты начали выпускать даже специальную одежду, которая способна расформировать весь объем содержимого чемодана по вашему телу. С одной стороны, это позволяет избежать багажной регистрации в принципе, но насколько это удобно - вопрос спорный.
Выбор посадочного места в традиционной авиакомпании - дело индивидуальное. Можно заранее, еще до регистрации, доплатить небольшую сумму и зафиксировать за собой любимое место в салоне самолета. Можно при онлайн-регистрации бесплатно выбрать место из доступных, либо уже при регистрации в аэропорту. Что же касается дискаунтера, то здесь "куда вас посадили - там и будете сидеть". Хотите другое место? Будете вынуждены доплатить. Цены при этом могут сильно разниться: у окна места "по-элитнее", как и места с большим пространством для ног. Еще одной немаловажной чертой лоукостеров является иное расположение мест. Для охвата как можно большего числа клиентов одновременно салоны в самолетах компаний-лоукостеров делают "плотнее" - уменьшают расстояние между рядами, добавляют кресла. Поэтому "война за пространство", возможно, и стоит тех денег, что за нее приходится отдавать.
По большей части, правил нет. В более чем половине случаев билеты на рейсы лоукостеров являются невозвратными. К тому же изменение параметров в билете после покупки может выйти вновь выше стоимости билета. Единственное, что обнадеживает, в случаях предварительного бронирования за несколько месяцев до рейса у вас есть возможность не просто сэкономить, а сэкономить многократно. Тут действует принцип "чем выше наполняемость самолета, тем дороже билеты".
Здесь есть два ключевых момента - один кардинально положительный, другой менее. Компании-дискаунтеры стараются закупать только новые самолеты - это уменьшает расходы на содержание, обслуживание и ремонт, в то время как возраст авиапарка у традиционных авиакомпаний может достигать 15-20 лет. Кроме того, компании уменьшают расходы за счет отказа от физических офисов продаж. Реализация билетов зачастую идет только через сеть Интернет. Меньшее количество персонала тоже положительно сказывается на увеличении чистой прибыли. Выбор аэропорта прилета тоже делается из экономических условий - чаще всего это самые неудобные и отдаленные аэропорты с малой привлекательностью. В них существенно ниже стоимость стоянки воздушного судна, услуги наземных служб и прочие аспекты расходной части. Даже стоимость услуг транзитного автобуса между терминалом и трапом самолета может оказаться столь высокой, что дешевле будет вас сопроводить пешком по пешеходным тропам. Если вы замечаете, что большая часть ваших рейсов компаниями-лоукостерами проходит ночью, в этом тоже нет ничего удивительного - ночью дешевле.
Авиакомпании-дискаунтеры зашли на казахстанский рынок сравнительно недавно. Так, одной из первых была российская "Победа" - бюджетное подразделение "Аэрофлота". Начиная с 18 ноября она выполняет рейсы по маршруту Самара - Алматы - Самара. Стоимость билетов начинается от 4 995 тенге. Дальнейшие направления из Самары охватывают как города России, так и европейские туристические центры, такие как Барселона, Вена и Милан. С 8 мая польская LOT Polish Airlines запустила прямой рейс из Астаны в Варшаву с частотой четыре рейса в неделю. Цены на билеты в Европу LOT предлагает от 95 тысяч тенге в оба конца. Венгерский Wizz Air запускает направление Астана - Будапешт с 8 июня. Стоимость билета в одну сторону от 40 долларов. А с 19 июня финская FinnAir начинает летать из Астаны в Хельсинки дважды в неделю. Кроме того, запускается прямой рейс по маршруту Астана - Пекин от китайской Air China. Первый самолет отправится уже 1 июня. Более детально ознакомиться с ценами и датами вашего будущего путешествия вы можете на сайте онлайн трэвел агентства Tickets.kz.