ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
24 октября 2023 | 07:49

Машин стало меньше, а пробок больше. Названы самые загруженные улицы в Астане

Алина Шашкина Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадры из видео

В этом году астанчане стали массово жаловаться на большое количество пробок в городе. Разница с прошлогодней ситуацией стала особенно ощутимой в сентябре, с окончанием сезона отпусков и каникул. Что происходит на столичных дорогах, выясняла корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

В этом году астанчане стали массово жаловаться на большое количество пробок в городе. Разница с прошлогодней ситуацией стала особенно ощутимой в сентябре, с окончанием сезона отпусков и каникул. Что происходит на столичных дорогах, выясняла корреспондент Tengrinews.kz.

Где вы точно попадете в пробку в Астане

Пять самых загруженных улиц в столице корреспонденту Tengrinews.kz назвали в компании Sergek Group. Среди них: проспекты Манглик Ел, Кабанбай батыра, улица Туркестан, проспект Туран и проспект Республики. Как видно, основные пробки происходят на левом берегу, ближе к деловому центру.

По данным Sergek Group, в августе 2022 года в часы пик на Мангилик Ел средняя скорость авто составляла 36,5 километра в час. Самые большие пробки длились всего десять минут - с 9:20 до 9:30. В сентябре прошлого года, с началом нового учебного года, пробки усилились: средняя скорость авто составляла 32 километра в час, основная загруженность приходилась на 7:50-9:10 и 19:20-20:00.

Фото: МВД РК

На Кабанбай батыра в прошлом году средняя скорость авто во время пробок составляла 43 километра в час, основная загруженность приходилась на 19:20-19:30. В сентябре ситуация немного изменилась - средняя скорость авто составила 32,7 километра в час, основные пробки приходились на 8:10-9:10 и 18:50-19:00, как раз то время, когда школьники едут на занятия и взрослое население выезжает с работы.

На Туркестане ощутимые пробки были уже в прошлом году. Средняя скорость автомобилей в часы пик составляла всего 24 километра в час, основные пробки регистрировались в обеденное время - с 13:10 до 13:20. В сентябре средняя скорость авто в загруженные часы снизилась до 20,7 километра в час, крупные пробки фиксировались уже дважды в день: с 12:50 до 14:40 и с 18:40 до 19:30.

На Туране пробок было даже больше, чем на Мангилик Ел. Средняя скорость авто уже в августе составляла 13,7 километра в час, самые большие пробки регистрировались в 8:30-8:40 и 12:20-20:30. А в сентябре пробки начинались с раннего утра: с 7:00 до 17:10. Средняя скорость авто в период пробок снижалась до 7 километров час.

На проспекте Республики ситуация была немного лучше. В августе в часы пик средняя скорость транспорта составляла 30,1 километра в час, информации о больших пробках не было вовсе. В сентябре скорость авто снизилась до 26,3 километра в час, пробки стали регистрироваться в утреннее и вечернее время: с 8:10 до 9:50 и с 18:00 до 19:50.

Фото: МВД РК

Как изменилась ситуация на указанных улицах в этом году, можно посмотреть в нашей инфографике.

Иллюстрация: Тengrinews.kz/Акмарал Карашон

Здесь наглядно видно, что средняя скорость авто снизилась еще больше, а время нахождения в пробках на ряде улиц увеличилось.

К примеру, если в прошлом году в сентябре в пробке водители ехали по Мангилик Ел со средней скоростью 32 километра в час, то сейчас по той же улице в это же время астанчане едут со скоростью всего 23 километра в час.

Иллюстрация: Тengrinews.kz/Акмарал Карашон

Машин стало меньше, а пробок больше

В среднем по дорогам Астаны, по данным Sergek Group, ежедневно передвигаются более 300 тысяч транспортных средств. В августе 2022 года на дорогах столицы регистрировалось 350 тысяч авто, год спустя их количество сократилось на 8,8 процента, до 319 357 тысяч авто. В сентябре 2022 года машин стало меньше - 327 587 единиц, в сентябре этого года их число уменьшилось на 3,5 процента, до 316 267 единиц.

Транспортные аналитики отмечают, что средняя скорость движения на пяти главных дорогах Астаны снизилась на 5,3 километра в час, или на 14 процентов, по сравнению с предыдущим годом. То есть в этом году столичные водители и пассажиры стали тратить в дороге на 14 процентов больше времени, чем в прошлом году, при том что количество транспорта на дорогах столицы уменьшилось.

"По сравнению с августом текущего и прошлого годов средняя скорость стабильно снижается в сентябре. Связано это с началом учебного года и с ростом количества поездок. Например, если летом жители столицы с детьми совершали две поездки от дома до работы и обратно, то в сентябре в их маршрут добавился пункт "школа", увеличивая количество поездок в два раза, что способствует перегрузке дорог и приводит к снижению средней скорости", - сообщили в пресс-службе Sergek Group.

Как отметил специалист по транспорту Sergek Group Булат Танирберген, в Астане пробки определяются не количеством машин, а количеством поездок. Одна машина может сделать как две поездки, например, утром до работы, вечером домой, так и 10 поездок за день. Статистика показывает снижение уникальных авто, которые передвигаются в городе. На это может указывать несколько факторов.

"Например, после начала пандемии коронавируса в Астане увеличилось количество уникальных авто: потеря рабочих мест в регионах повлияла на переток рабочих рук в Астану. Снижение (их числа. - Прим.) в 2023 году может говорить о частичном оттоке этих граждан", - сказал эксперт.


Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Другой фактор – это возросшая интенсивность движения сервисов такси и доставки: их популярность растет, одна такая машина делает десятки поездок за день, что сравнимо с движением вместо десяти машин в обычном режиме. Здесь мы писали, какая доля столичных легковых авто приходится на службы такси и доставки.

"Уникальных машин в любом случае уже достаточно, чтобы застопорить город, если они все поедут одновременно. Вопрос в том, сколько поездок совершат эти машины. Количество поездок выросло, это можно увидеть по тенденциям скоростей на ключевых участках", - добавил Булат Танирберген.

Как решат проблему с пробками

Данные акимата Астаны и Sergek Group немного разнятся. По данным акимата, в городе ежедневно регистрируют около 400 тысяч автомобилей. При этом из области в столицу каждый день въезжают дополнительно около 90 тысяч авто. Одними из самых загруженных улиц в часы пик в акимате называют Мангилик Ел, Кабанбай батыра, Туран, Сарайшык, Кунаева.

Чтобы решить проблему с пробками, в городе строят новые мосты, транспортные развязки и улицы. Нынешнюю ситуацию с пробками, по данным акимата, частично разрешит открытие нового моста по проспекту Тауелсиздик, которое состоится в конце октября.

"Данный мост позволит значительно разгрузить движение на дорогах: обеспечить дополнительную связь проспекта Тауелсиздик, района нового железнодорожного вокзала, проспекта Кошкарбаева, улицы Нажимеденова, района мечети Хазрет Султан, улиц Байтурсынова, Кордай, Айнаколь, проспекта Момышулы с левобережьем", - сообщили в пресс-службе столичного акимата.


Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

В следующем году в Астане продолжат пробивать проспект Тауелсиздик - до выхода на проспект Кабанбай батыра. По данным акимата, это значительно снизит нагрузку на проспекты Мангилик Ел, Кабанбай батыра, улицу Туркестан, Керей, Жанибек хандар и Айтматова в новой части города.

Также в следующем году планируется приступить к строительству еще одного моста через реку Есиль по улице Кенесары, в районе университета КазГЮУ.

"Все вышеописанные меры, в том числе строительство и ремонт улиц, установка умных светофоров, автобусных линий, позволяют значительно улучшить транспортную сеть города", - заверили в акимате.

Расширение дорог не поможет? Что спасет от пробок Астану

Напомним, в сентябре с возвращением школьников и студентов в учебные заведения магистральные улицы столицы сковали огромные пробки. На жалобы астанчан отреагировал аким столицы Женис Касымбек.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети