Как все начиналось?
Как все начиналось?
Я работаю свадебным оператором в одном из областных центров страны. Со свадебной съемкой я познакомился на первом курсе обучения в университете. Нет, у нас не было такого предмета, просто у нас на факультете был один очень шустрый парень, который принимал свадебные заказы, и как-то ему просто стало лень ехать на очередное торжество и он попросил об этом меня. За каких-то полчаса объяснил мне все базовые навыки пользования видеокамерой, и я начал работать.
Свой первый заказ помню до сих пор. Он был очень нервным, я постоянно боялся, что кто-нибудь узнает, что я на съемке первый раз в жизни. Помня инструкции старшего, я не переставал строить из себя знатока видеосъемки, но на самом деле мне просто очень повезло - молодожены были очень уставшие и не горели желанием много сниматься. Я быстро заснял прогулку, и мы поехали в ресторан, а в ресторане работать гораздо проще - поставил камеру на штатив и крутись себе, снимай тосты и танцы.
Как получить хорошее свадебное видео?
Всегда стоит помнить, что свадебное видео зависит не только от оператора, но и от работы молодых - если вы хотите яркое, эмоциональное и неповторимое видео, то будьте готовы попотеть.
Вот договариваешься ты с клиентом, и он тебе говорит: "Я хочу динамичную съемку, чтобы все было уау, драйв чувствовался на видео". Хорошо, без проблем, но тогда вам придется много работать. Итог - в день съемок у невесты нет настроения, они не успевают с макияжем, жених нервничает из-за того, что кортеж заказали, а невеста еще не готова. Что получается в итоге: 1) на прогулку остается полтора часа, которые снимаешь в дикой спешке; 2) жених и невеста всю прогулку нервные и не хотят двигаться, а то и ругаются между собой; 3) когда отдаешь заказ, то видишь их разочарованные лица, при том что свое поведение никто из них уже и не вспомнит. Вот так и работаем.
Трудности профессии
В первую очередь, тяжело работать по 13-14 часов в день. Приезжаешь к молодым в 11 утра и работаешь до часу ночи. И все это время на ногах, с тяжелой камерой. Мы как волки, нас кормят ноги, и свои деньги нам приходится отрабатывать по полной. К этому еще нужно прибавить нервных родителей невесты, бесконечных указчиков, которые то и дело беспокоят тебя во время съемки.
Почти на каждой свадьбе найдется гость, который будет учить тебя снимать. Это, конечно, нервирует, но все же это лучше того, когда камеру у тебя просто отбирают, чтобы показать, как надо работать. В такие моменты приходится буквально отбивать свою технику у разгоряченных гостей. Ну а какая же свадьба без драки? Хотя до такого редко доходит, так как обычно молодые понимают, что видео свадьбы им важнее, чем выходки дальнего родственника.
Другой вопрос - это техника. Она у тебя должна быть в идеальном порядке, и от этого зависит очень многое. Попробуй-ка пропустить и не снять тост от очередного гостя. Это тебе кажется, что они говорят одно и то же, но в итоге заказчики или их родственники обязательно заметят отсутствие тоста того или иного гостя.
Венец всех трудностей - это монтаж материала. Это реально тяжело, поверьте. Монтаж отнимает много времени и сил. Обычно это несколько дней очень кропотливой и занудной работы. Причем, как правило, у тебя всегда существует очередь на монтаж, и ты не можешь сразу взяться за него, так что это в итоге затягивается на месяц и более. Так и сидишь потом с километрами отснятого материала, который тебе нужно сделать, но ты не можешь его смонтировать, потому что у тебя просто не хватает времени и сил.
Одинаковые свадьбы
Однотипность свадеб. Некоторые думают, что наша работа - это постоянный праздник с веселыми конкурсами и плясками. Бесспорно, сначала мне свадьбы нравились, но сейчас мне это надоело до тошноты. Они все одинаковые, понимаете? Все эти шуточки, конкурсы. Раньше было смешно, но когда ты видишь это в пятый, десятый раз, то ты поневоле задумываешься о том, что ты занимаешься чем-то не тем. О том, что профессионального роста у тебя нет и вся твоя работа - это просто конвейер, где ты вынужден делать одно и тоже снова и снова.
Однако и на нашем поприще есть успешные люди: кто-то открывает свое агентство, кто-то выходит на новый уровень и начинает уже по-настоящему серьезно зарабатывать.
Почему я здесь работаю?
При всех перечисленных мною минусах у данной профессии, безусловно, есть ряд преимуществ. Во-первых, зарабатываю я все-таки неплохо. Даже при трех заказах в месяц я в итоге получаю среднюю зарплату жителя моего региона. Во-вторых, более или менее свободный график работы. Правда, в выходные ты всегда на съемках. В общем, мои перспективы, конечно, не очень ясны, но пока в стране расцветает той-индустрия, а она расцветает, заказов у нас меньше не становится, а значит, жить еще можно...