ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
30 июня 2016 | 12:44

Частный импорт авто в Казахстан сократился в 17 раз

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото © REUTERS Фото © REUTERS

В период с января по май 2016 года казахстанцы, в числе которых простые автолюбители и частные продавцы, завезли в страну в 17 раз меньше автомобилей, чем за 5 месяцев минувшего 2015 года, сообщают "Колеса".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В период с января по май 2016 года казахстанцы, в числе которых простые автолюбители и частные продавцы, завезли в страну в 17 раз меньше автомобилей, чем за 5 месяцев минувшего 2015 года, сообщают "Колеса".

С января по май 2015 года физические лица ввезли в Казахстан 144 170 машин, причем большинство из них это довольно "свежие" авто. Для сравнения: официальные дилеры продали за этот же отрезок времени чуть более 44 тысяч единиц. "Однако новшества, вводимые властями при активном содействии участников рынка и локальных производителей, в виде возврата старого техрегламента, введения лицензирования автодилеров, а позже и первичного взноса вкупе с утилизационным сбором окончательно "убили" хоть и стихийный, но заметно оживший авторынок. В 2016 году частный ввоз автомобилей как из ЕАЭС, так и из других стран упал более чем в 17 раз", - отмечают эксперты.

Ввоз автомобилей физическими лицами в Казахстан за 5 месяцев 2015 и 2016 года.

"Впрочем, как и ожидалось, официалы подпилили сук, на котором сидели сами: официальные продажи новых автомобилей в автосалонах после Нового года держатся ниже плинтуса - падение в два с лишним раза (с 44 до 18 тысяч). Тем не менее граждане не завязали с ввозом автомобилей в страну. В этом году привозят в основном машины в возрасте до трех лет, правда, их стало в восемь раз меньше (было более 62,7 тысячи, в этом году 7,8 тысячи)", - сообщили эксперты.

Отмечается, что главный рынок, откуда идут машины, как и в прошлом году, это Россия. Что касается машин постарше, то самые разительные отличия можно найти в сегменте от четырех до 10 лет. То есть в том классе, техника в котором балансирует на грани соответствия Евро-4. "Ввоз б/у из бурной реки превратился в тоненькую струйку - если за первые 5 месяцев 2015 года ввезли более 54 тысяч машин, то в 2016 лишь 181", - резюмировали эксперты.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course down  543.16  course down  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer