Казахстанский электромобиль тестируют в служебном парке правительства, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу группы компаний "БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО". Дебютной моделью отечественного автопрома на электрической тяге стал микровэн KIA Soul EV усть-каменогорской сборки.
Казахстанский электромобиль тестируют в служебном парке правительства, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу группы компаний "БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО". Дебютной моделью отечественного автопрома на электрической тяге стал микровэн KIA Soul EV усть-каменогорской сборки.
Электромобиль будет проходить дорожные испытания в служебном парке кабмина в течение месяца. Машина оборудована литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 киловатт-час с запасом хода до 200 километров. Электродвигатель Soul EV мощностью 110 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость 145 километров в час. Отмечается, что модель пригодна к эксплуатации в любых температурных режимах благодаря системе термоконтроля, которая охлаждает либо обогревает батарею в зависимости от температуры воздуха.
"Сегодня на дорогах республики эксплуатируется лишь 200 электромобилей. Цифра символическая. Но всего за год парк экологичного транспорта в Казахстане удвоился. Наш KIA Soul EV можно заряжать от домашней розетки. Тем не менее, дальнейшему распространению экотранспорта в республике пока препятствует отсутствие заправочной инфраструктуры. Как хозяин ЭКСПО-2017, посвященной чистым источникам энергии, Казахстан, несомненно, будет создавать условия для эксплуатации "зеленого" транспорта. С развитием инфраструктуры мы сможем обсуждать серийное производство электромобилей. Но первые шаги в этом направлении сделаны", - заявил президент АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев.
Напомним, в октябре 2014 года Министерство по инвестициям и развитию республики (МИР РК) заявляло, что до конца 2014 года с конвейера Усть-Каменогорского автосборочного завода сойдут пилотные электромобили современных моделей с запасом хода на 200 километров. Сагымбаев, в свою очередь, ранее отмечал, что они уложились в сроки и в декабре 2014 года выпустили свой первый пилотный вариант электромобиля. Сообщалось, что специалисты тестируют машину в городских условиях, после чего, примерно к апрелю 2015 года, будет решаться вопрос о серийном производстве казахстанских электромобилей.
Однако, позже производитель заявил, что серийное производство электромобилей в Казахстане откладывается. "Сейчас не самый благоприятный климат для выпуска на рынок концептуально новых моделей. Электромобили дороже, чем авто на традиционном виде топлива, к тому же у потребителя имеются вопросы по соответствующей инфраструктуре. Поэтому пока точные даты запуска серийного производства электромобилей не определены", - заявлял Сагымбаев.