Председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков высказался о новых ограничениях, которые касаются армянских и кыргызских машин в Казахстане. МВД РК призвало граждан переоформлять автомобили и ставить их на местный учет. В противном случае находящийся более года на территории страны транспорт будут изымать и отправлять на штрафстоянку. Эксперт предположил, что это может быть "временной кампанией", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков высказался о новых ограничениях, которые касаются армянских и кыргызских машин в Казахстане. МВД РК призвало граждан переоформлять автомобили и ставить их на местный учет. В противном случае находящийся более года на территории страны транспорт будут изымать и отправлять на штрафстоянку. Эксперт предположил, что это может быть "временной кампанией", передает корреспондент Tengrinews.kz.
В РК по состоянию на январь 2020 года зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Около 170 тысяч из них - с иностранными номерами. По мнению Эдокова, ограничения от МВД не повлияют на авторынок Казахстана.
"Доля авто с иностранными номерами составляет менее пяти процентов. Поэтому я не вижу какого-то влияния на авторынок из-за этих ограничений. Эта ситуация с кыргызскими автомобилями за последние 10 лет уже неоднократно повторялась: начиная с 2008-2009 годов, когда пошла первая волна ввоза праворульных авто с использованием различных серых схем. Тогда наших граждан можно было понять и простить. Но сейчас они сознательно на это пошли, потому что цена не совсем правильно ввезенного в Казахстан автомобиля в 1,5-2 раза ниже", - поделился мнением эксперт.
Эдоков предположил, что новые ограничения от МВД Казахстана могут стать "временной кампанией" в борьбе с иностранными автомобилями. Он отметил, что казахстанские полицейские почти ежегодно борются с кыргызскими машинами: устраивают облавы, отправляют на штрафстоянки и так далее.
"Но потом все возвращается на круги своя. Все успокаиваются, и кыргызские авто опять катаются по стране. Похоже, и в этот раз так все и продолжится. Но в МВД ввели эти ограничения, потому что, возможно, статистика ДТП с иностранными авто увеличилась. Либо количество штрафов на таких авто стало больше, или же резонансные аварии происходили. Может быть, это делается для того, чтобы системы автоматической видеофиксации четко идентифицировали владельца авто, чтобы выписать ему штраф. Ну либо полицейские действительно решили навести порядок и безопасность на дорогах страны. Поэтому я считаю, что машины должны быть оформлены по закону. Не нужно ждать и надеяться, что эта кампания закончится", - высказался Эдуард Эдоков.
Эксперт отметил, что видит три варианта выхода из ситуации. В первом случае он советует казахстанцам вывезти иностранные авто за пределы страны и продать. Другой вариант: заплатить все необходимые пошлины и налоги и свободно передвигаться по Казахстану.
Авто с российскими номерами не попадают под ограничения - МВД
"Есть еще один вариант: можно продать автомобиль по запчастям. И этот вариант, может быть, компенсирует полную стоимость этого авто. Нужно учитывать, что казахстанский автомобильный рынок в последние годы стареет: новых машин ввозится мало, мы варимся в собственном соку. Поэтому потребность в запасных частях у нас довольно-таки высокая и это стабильный рынок. По запчастям, может быть, не удастся быстро продать, но вы можете вернуть всю сумму, затраченную на этот автомобиль", - подытожил специалист.
Фото Турар Казангапов©
Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с "чужими" номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.
По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.