Гани – автор комментариев на Tengrinews.kz

место в рейтинге
0
Комментарии
0
рейтинг
0
Трамп прервал пресс-конференцию после перепалки с журналистами
  • Гани
  • 0
Да, он говорил о большой сумме помощи от отца. Но большинство людей в любой стране, получив 7 млн что делают? Правильно - тратят их. Живут в свое удовольствие и довольно скоро теряют состояние свое. А не превращают в огромное состояние, как Трамп это сделал.
Производители казахстанской одежды и обуви предрекли отрасли гибель
  • Гани
  • 0
Личный опыт недавний, нашел в престижном ТРЦ в Алматы, случайно, без цели именно наших найти, продукцию KazLegProm, мужская деловая одежда. Качество неплохое, цена средняя тоже. По моему, это вполне конкурентная продукция. С точки зрения покупателя, не знаю как там стоимость костюмов и рубашек у них складывается. Насчет гос.поддержки. У нас ведь выбора нет. Мы стали частью единого пространства, вступив в ЕАЭС. В ЕАЭС Россия и Беларуь и Кыргызстан поддерживают самым активным образом свое производство. От производства продуктов питания до одежды и обуви. Так что играешь по общим правилам, будь любезен поддерживай своего производителя. Или прибыль будет получать только сосед из России, Кыргызстана с Беларусью. Но тогда куда девать тысячи работников? В той же легкой промышленности высокий уровень занятости, это не производство нефти. И причем в ней заняты в основном женщины. Так что выбора практически и нет. Надо помогать легпрому! Надо. И у нас ведь сам Бог велел двигать легпром и переработку пищевого сырья тоже. Потому что мы довольно много хлопка выращиваем. Много шерсти получаем. Есть много кожевенного сырья. Не говоря уже о массовом производстве своего мяса или молока или овощей. Значит, естественно надо субсидировать им аренду помещений, например. Помогать со сбытом одежды, обуви или овощных консервов своего производства. Иначе кормить армию безработных придется.
Турецкий футболист задушил пятилетнего сына с признаками коронавируса
  • Гани
  • 0
В семьях правящих династий детей убивали не только в Османской империи. Это известно и о каком нить царе, хане или короле. Мы тоже жили в Стамбуле, много общались с турками. Люди как люди, ничего особенного не нашли у них. Тем более такого качества как кровожадность. Разные все они, как везде люди в мире. Были очень хорошие и плохие. У нас тоже разные все. Такие дикие преступления, когда беспричинно отец убивает своего ребенка, увы, и у нас тоже бывают. Тут просто больной человек.
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Да еще. Чингизхан это 1200 - 1230 годы, не 1100 годы.
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
По этнониму Казах много чего написано, там много неясного притом. Основная ошибка людей, оценивающих национальную историю везде в мире, одна. Люди смотрят на нацию как некое вневременное явление. Отсюда и ошибки и споры и ссоры. И этим политики всегда пользовались и пользуются. Окончательно запутывая вопросы. Очень часто - сознательно запутывая. Также было и с казахами. И с русскими. И так везде в мире, основные вещи очень тенденциозны и неточны всегда. Недаром часто историю считают не наукой, а видом социальной философии на грани с искусством. Хотя я лично считаю, что основа у истории - научная. По сути, нация формируется непрерывно на протяжении сотен лет. Казахи в 16 веке и сейчас - два разных народа. Так что это всегда спор о терминах и именах. И конечно в названии любого государства не очень много содержательного. Это котел плавильный всегда был и есть. Казахское ханство в 15 веке конечно основано было на союзе многих племен. Казахстан сейчас тоже такой. И Россия всегда такая была и Китай и США и Турция или Германия и все.
Токаев предложил ввести прогрессивную шкалу подоходного налога
  • Гани
  • 0
Транспортный налог в том виде как у нас, надо отменить, как несправедливый и средневековый. Кто ездит, тот и должен платить. Т.е. покупаешь бензин и платишь тем самым налог и едешь. Единственное исключение, спец налог на роскошные автомобили. Стоимостью авто скажем выше 100 тыс долл. ИХ надо облагать налогом на роскошь. Скажем 30 % налог при ввозе из за границы в Казахстан. Один раз. Авто не должны быть чем то особым для налогообложения. Это транспорт для обычного гражданина.
Токаев предложил ввести прогрессивную шкалу подоходного налога
  • Гани
  • 0
100 % верно. Как у нас используют общие деньги, это не имеет названия. Еще важно, у нас никакая валютная политика много лет была. Она подорвала накопления среднего класса, как на депозитах, так и пенсионные, и обесценила собственность его. Квартиры, дома и дачи. Смотрим, что сделали с курсом тенге! В 2009, потом и в 2014 и 2015 - 16 годах. Это же чистый ужас. Вся курсовая и валютная политика у нас заточена под интересы узкой верхушки сырьевых хозяев и банкиров. Конечно если регулярно обирать средний класс, обрушивая тенге, от него ничего не останется. Уже говорил тут не раз - нельзя авантюрно относиться к курсу тенге. Это наше достояние! Тенге надо беречь. Не только за красивый вид. Тогда население и бизнес начнут копить в тенге и думать в тенге. А не в долларе...
Токаев предложил ввести прогрессивную шкалу подоходного налога
  • Гани
  • 0
Что такое налог на роскошь в условиях Казахстана? Брюлики или там луи виттон какой нить, понятно. Авто? налог повышенный должен быть только от рыночный цены авто. Если автомобиль стоит 200 - 300 тыс долл, тогда да, грузить его на роскошный 30% налог один раз, при покупке и ввозе в страну. У нас такие машины не делают, это импорт. Если авто стоит 40 тыс долл, то налога на него быть не должно. Также и по недвижимости. Если дом от 1 млн долл и выше, это можно грузить налогом на роскошь. А если квартира стоит 150 - 250 тыс долл, это средний класс, не трогайте его! Это массовая недвижимость.
Токаев предложил ввести прогрессивную шкалу подоходного налога
  • Гани
  • 0
100 % верно! Государство само толкает бизнес и население в тень. Путем давления только усилят уход в тень. Надо снижать налоговую нагрузку. Особенно на средний класс, точнее на тех, кто еще остался в этой группе. Его очень сильно почикали неумелые действия власти. Хотят вовсе уничтожить? Тогда грузите налогами. Останутся только узкий слой - супербогатые и огромная масса бедноты. Как в Бангладеш...
Токаев предложил ввести прогрессивную шкалу подоходного налога
  • Гани
  • 0
Как говорится, дьявол кроется в деталях. Как считать будут? Например, доход в 200 тыс думаю вообще надо от налогов освобождать. Ну, кроме обязательных отчислений конечно, в пенсионный фонд, может ЕСП. На такой доход налоги должны быть, скажем не более 10 % в сумме. А вот доход от 1 млн можно грузить. Но и тут детали. Как получается в стране, если бизнес налоги платит исправно. А живут лучше них и всех - чиновники, которые официально скромно жить должны? А они богаче бизнеса и причем сильно богаче? Почему эта тема всегда в тени? Т.е. прогрессивная шкала сопряжена должна быть со всеобщим декларированием. Причем не только доходов, но и расходов. Тогда можно требовать. Сначала прозрачность игры, для всех без исключения. Потом требовать соблюдать нормы. Ведь почему тень не уменьшается? прежде всего потому что не верят в справедливое собирание налогов. Вторая тема - как тратят общие деньги. Это отдельная песня...
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Как тост за все хорошее! )) Но китайцы в любой стране, вряд ли мы станем исключением, образуют свои анклавы. Особо не смешиваясь и не принимая социальные особенности новой для их страны. Видел лично чайнатауны в больших городах мира, это зрелище впечатляющее. Я подробно это описал, но не прошло, видимо слишком большой пост...) Так что одними праздниками китайскими не отделаетесь... ) И с Вашей позицией может 95 % казахстанцев вряд ли согласятся по китайцам в частности. И не только по ним.
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Тут Вы неправы, по моему. Чингизхан имеет прямое отношение к формированию казахов, как народа. Высшая власть у казахов всегда были его прямые потомки, чингизиды. Это и в учебниках истории Казахстана ясно сказано. Кроме того, в составе его громадной империи, предки казахов сыграли большую роль в становлении и языка казахского и других языков Евразии, включая русский язык. В нем именно тюркизмы, а не из монгольского языка заимствования имеются, в основном из истории с Чингизханом, о чем пишут тут. Что чистая правда. Тюркоязычная армия у Чингизхана в основе была. И после его смерти формирование шло вокруг наследия Чингизхана. Не только по его кровному родству, что тогда очень важно было, но и строй общественной жизни. Казахское ханство 15 века прямое наследие из эпохи Чингизхана. Ну, насколько меняется за 200 лет любое историческое наследие конечно. Сейчас, например, мы наследники СССР. Не только старых времен, а в большей мере именно СССР, т.к. он исчез недавно совсем. В 1991 г. С другой стороны, язык консервативная структура и он меняется медленнее. Потому язык эпохи Чингизхана оставил сильные следы в наших языках. Например, русские слова - деньги, казна, сундук или алтын или ярлык - оттуда. Из эпохи Чингизхана и это тюркские слова.
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Да понятно, все за все хорошее и против всего плохого. Не случайно пример с китайцами или индусами Вам привел. Если 1 млн китайцев в Казахстан приедут, они не будут интегрироваться в нашу социальную среду. Будут чайна-тауны и станут они филиалом Китая, с дальнейшей задачей именно китайской национальной экспансии у нас. То же и про индийцев или скажем турок. Вон, в Германии турки приняли немецкую социальную среду в нужной для Германии мере? Нет! Хотя они приехали туда 60 с лишним лет назад. Национальные границы не стерты не только между странами, но и внутри отдельных стран. У нас уже почти 30 лет независимый Казахстан и у нас тоже они есть, по факту. Русские наши частично приняли эту независимость. Учат казахский, хотят тут жить всегда. А часть до сих пор в России ментально живут! Смотрят только оттуда передачи и новости тамошние только и знают. Факт. Казахстан их интересует в малой мере - только как окружающая среда, не больше. Как турки в Германии, даже еще меньше, т.к. немецкие турки почти все немецкий знают. А у нас и треть казахов, также может 80% русских, не знают казахский. И главное - они не хотят учить. Никакого другого языка, кроме русского, эти люди знать не желают. Живя постоянно в Казахстане. Так что границы и внутри стран имеются и порой большие они. Мне нравится ваше понимание вещей. НО реальность несколько иная, это факт.
Москва резко ответила Белому дому на заявление о победителях нацизма
  • Гани
  • 0
Опять идеология шумит со всех сторон. Между тем, это была колоссальная трагедия прежде всего. Десятки миллионов погибли, причем половина или больше - мирное население!, старики, женщины и дети; а сотни миллионов пострадали. А эти, не могу подобрать вежливые слова, опять грызню устраивают. Позор политикам всем, которые грызутся всегда и по поводу этой трагедии также. Люди совсем без совести и понимания. Все не могут поделить победу. Думаю, побежденные немцы да японцы читают и удивляются этому позору. И не только они...
Турецкий футболист задушил пятилетнего сына с признаками коронавируса
  • Гани
  • 0
Пардон, у Вас плохо с пониманием жизни, если судите по фильму о целой нации. К тому же, не понимая, почему в семье султанов убивали. А в других, царских и ханских семьях не убивали своих близких, включая и детей? Тут просто обычный больной человек. Вне нации. Такое и у нас могло случиться.
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Ну, это правильно и прогрессивно. Но язык национальный пока никто забывать не хочет. Вот Вы пишите посты на русском, это национальный язык и в Казахстане. Не на английском же или там испанском пишите. Территория тоже важная часть идентичности народа. За нее люди убивают по сей день. Вы не зря упомянули и религию. А ведь это древний институт. Но ислам и христианство при этом не умерли вовсе. Даже древнейший праздник прихода весны, Наурыз справедливо упомянули Вы в контесте дружбы народов Казахстана. Так что пока рановато говорить об уходе от национальных границ и рамок. На уровне личном - пожалуйста! Давно люди смешиваются, не глядя на нации, этот процесс идет постоянно. И практически нет сейчас национально " чистых" наций, все смешанные. Но государства национальные пока есть. Потому и границы пока никто не отменял. Они стираются, но постепенно. Не уверен, например, что прибудь сюда 1 млн китайцев или индийцев, что все этом рады будут. Это сложно все.
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Казахи конечно в начале 20 века были, независимого Казахстана не было. Посмотрите внимательно на карту эту. В августе 1922 многое по другому в мире выглядело. Например. Турция совершенно иначе выглядела, а Стамбул был тогда Константинополь, но турки как народ, были. Это не значит, что народов не было. А за 200 лет всего лишь до этого, в 1722, не было например Канады и США, вся Америка выглядела иначе, Южная Америка тоже. А еще за 200 лет, в 1522 г, не было в современных границах и России. Были предки современных русских, вокруг Москвы выросших значительно позже в большое государство. Мир менялся постоянно. Народы формировались тоже динамично всегда. И сейчас формирование новое идет. Например, где СССР? Мощное, без иронии мощное, государство куда делось?
Пользователей удивила найденная карта мира 1922 года, где нет "Казахстана"
  • Гани
  • 0
Ничего удивительного - карта отражает реалии мира на август 1922 г. Уже в декабре 1922 г образовался СССР и карта сильно изменилась. В той части, которая относилась к нам. Из того что тут не сказали - Корея единая, нет деления на Северную и Южную. Беларусь урезана на половину - запад ее входил до вторжения войск СССР в 1939 г, в состав Польши. Там же, в Польше, была и западная Украина, карта это отражает. Юг Кавказа, Грузия, Армения и Азербайджан отдельно изображены. Самые драматичные вещи произошли даже не в Азии, а в Африке. На карте едва десяток государств там. Сейчас там больше 50 стран. Казахстан тоже иначе выглядел. Общее название - Киргизская республика. Притом юг наш в составе Туркестана. Туркестан сейчас это только город в Казахстане, а тогда большое административное образование в составе советских государств молодых. Тогда было очень динамичное время и карта мира менялась практически каждый год! Сейчас уже 21 век и границы нельзя произвольно менять. Тот, кто это делает сейчас, создает огромные кризисы. Тогда многое политики делали произвольно, сейчас это значительно усложнилось. Не зря при распаде СССР в 1991 году все решили карту границ республик союзных - не менять! Это было мудрое решение.
Скончался "отец рока" Литл Ричард
  • Гани
  • 0
Литтл Ричард настоящая легенда современной музыки и гигант рок-н-ролла. Он был сильно уважаемой фигурой и США и в Европе и в мире. Битлз, Роллинги и Боб Дилан считали его своим кумиром. Он был очень талантлив, открыт и ярок. Литтл Ричард сыграл большую роль в налаживании моста между чернокожей и белой Америкой. Он сильно помог преодолеть отчуждение белых и черных. На его концерты все шли. Он нес людям радость и музыку.
Биртанов ответил противникам вакцинации в Казахстане
  • Гани
  • 0
Еще раз - никто не имеет совершенного ответа, который всех удовлетворит. Что, неужели непонятно и это? И я нигде и никогда не говорил, что вакцины от всего плохого уберегут. Причины тоже рака очень глубокие, сначала почитайте серьезные публикации на эту тему, потом пишите. И нигде не говорил, что в СССР здоровое население было. Но то, что массовое вакцинирование в период СССР спасло народ, это исторический и медицинский факт. В Казахстане, в России, также было и по всему миру. И там, где СССР не было. И не переходите границы вежливости, пожалуйста! Отвечайте по существу.
Гани