Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.71
EUR / KZT - 357.36
CNY / KZT - 48.76
RUB / KZT - 5.23
X
98 0 0 0 0

У Rolls-Royce приличный портфель клиентов в Казахстане

14 октября 2015, 13:40
0

Директор по продажам и маркетингу, второй человек в компании Rolls-Royce Motor Cars Финтэн Найт рассказывает о планах Rolls-Royce в Казахстане. Как оказалось, эти эксклюзивные авто пользуются большим спросом среди состоятельных казахстанцев, которые в своих капризах, по всей видимости, не уступают индийским махараджам. Например, представитель компании заявляет, что самый дорогостоящий Rolls-Royce с бриллиантовой инкрустацией был доставлен именно азиатскому клиенту. Правда, подробности этой сделки, как и гражданство покупателя, держатся в секрете.

TENGRINEWS: Что вы знаете о Казахстане?
Финтэн Найт:

Скажу честно, немного. Как человек, изучающий геополитику, могу сказать, что ваша страна играет одну из стратегических ролей в Центральной Азии. У вас развит oil & gas сектор. И вы прошли через динамичный период роста за последние два десятка лет. За последние годы Казахстан отчетливо проступил на карте рынков для super luxury-клиентов. У нас приличный портфель клиентов и партнеров в вашей стране. Присутствие Rolls-Royce на рынке говорит о наличии очень высокого класса бизнеса.

TENGRINEWS: Много лет казахстанские клиенты могли получить информацию о марке в дилерском центре BMW. Лишь осенью прошлого года состоялось открытие Rolls-Royce Motor Cars Almaty. Это нормальный процесс?
Ф. Найт:

На многих развивающихся рынках с небольшим объемом продаж это нормально. Кроме того, мы работали с казахстанскими клиентами через Германию и Испанию. Но когда экономика создает устойчивый слой super luxury-класса, это для нас звоночек - время представить более явное присутствие бренда в той или иной стране. Это также касается и удобств сервиса 24/7. Можно сказать, что такова эволюция развития нашего бренда и в глобальном масштабе. 25 лет назад подобный путь прошел, к примеру, Сингапур.

TENGRINEWS: Вспоминаю, несколько лет назад прошла информация о том, что через Казахстан был заказан один из самых дорогих "Фантомов" в истории. Такое возможно?
Ф. Найт:

Сейчас точно не скажу, но вполне возможно. На сегодня самые дорогие - это Phantom Celestial и Phantom Serenity. Первая, самая дорогостоящая, с бриллиантовой инкрустацией машина 2013 года выпуска доставлена азиатскому клиенту.

TENGRINEWS: Клиент из Китая?
Ф. Найт:

Мы не можем раскрывать эту информацию.

TENGRINEWS: Стоимость?
Ф. Найт:

Севернее миллиона долларов.

TENGRINEWS: Ну, а Serenity - это ода шелку. Почему такое внимание именно к этому материалу? Меня снова не оставляют азиатские ассоциации.
Ф. Найт:

Главным топиком было вернуть шелк в автомобиль 70 лет спустя. И, конечно, рукотворный шелк. Задача при создании Phantom Serenity ("спокойствие", "безмятежность" - Прим. автора) - внести в автомобиль дух умиротворения. Стоимость такого автомобиля крайне высока. Да, в этом есть что-то ориентальное, если хотите, буддистское.

TENGRINEWS: Не сомневаюсь, что у нас есть клиенты, которые могут себе позволить приобрести Rolls-Royce в дилерском центре. Но часто бывает, что приобретают автомобиль подержанный, импортированный. И это вряд ли нормально.
Ф. Найт:

Серый рынок существует, и, конечно, мы недолюбливаем это явление. Ведь в данном случае нам сложно локализовать такой автомобиль, когда он начинает свое "путешествие". А мы хотим прийти к нашему клиенту как можно быстрее. Но не скажу, что это касается большого количества наших автомобилей. Это не носит стихийный характер.

TENGRINEWS: Как-то в одном интервью глава Bentley Motors Вольфганг Дюрхаймер сказал, что проблема с китайскими клиентами только одна - они конфигурируют автомобиль, платят деньги и хотят получить машину сразу же. Понятное дело, это невозможно. Сталкиваетесь с подобным?
Ф. Найт:

У нас похожая ситуация. Наши клиенты в поисках уникальности, и когда ее находят, то некоторые желают получить все и сразу. Но мы неуклонны, искусство - это временные затраты. И уровень нашего исполнения намного выше, чем у марок luxury-сегмента. К примеру, персонифицированные часы в салоне - на их создание уходит время. Конечно, наши клиенты крайне влиятельные, и когда они говорят, то это должно быть сделано. Но мы говорим - со временем. Процесс создания уникального автомобиля не терпит компромиссов. Мы влиятельный автопроизводитель.

TENGRINEWS: Существует усредненный срок создания уникального RR?
Ф. Найт:

Такого срока нет. Всегда по-разному. Насколько помню, максимальный пример на сегодня - это два года на создание. Машина еще не доставлена клиенту, в ближайшее время это произойдет. Когда анонсируем машину в прессе, вы поймете, почему так долго мы строили и для кого. Это single-car дороже миллиона евро. Мы вылетали в самые отдаленные уголки планеты в поисках того материала, который был заказан.

TENGRINEWS: Вроде змеиной кожи?
Ф. Найт:

Как раз со змеиной кожей меньше проблем. Со страусиной сложнее. А вот стволы определенного дерева это вызов. Частенько клиенты хотят золото в отделке интерьера. Купить драгметалл не сложно, имплементировать в автомобиль - вот где вызов!

TENGRINEWS: Клиент осведомлен, с каким трудом создается заказ?
Ф. Найт:

Конечно! Он всегда вовлечен в процесс. И мы нередко многое меняем на разных стадиях. Это как проект дизайнерского дома. Такой процесс не любит спешки.

TENGRINEWS: Видеоролик Rolls-Royce "Wraith. And a world stood still" принят в национальный архив британского института кино. Почему вдруг? Это же не кино, а видео, продвигающее новую модель автомобиля.
Ф. Найт:

В первую очередь институт вручил приз в номинации автомобильного видео. И если помните, у нас довольно долгая история сотрудничества с киноиндустрией. Вспомните "Голдфингер", "Великий Гэтсби" и многие другие эпические картины. Нам нравится digital media, потому что ее каналы позволяют демонстрировать аудитории наш эмоциональный настрой, а не просто публиковать ролики, где автомобиль катится по дороге под звуковой ряд. Кроме того, мы, британцы, знаем, как снимать кино. Мы также сильны в поэзии, полагаю, Шекспир подтвердил это. В этом ролике использован эффект замерзшей съемки, для этого понадобилось 100 SLR-камер, самый длинный риг в Европе и полтора километра проводов. Мы старались.

TENGRINEWS: Девальвация… Наверняка вы отлично знакомы с этим термином и наверняка ваш сегмент менее чувствителен к последствиям этого явления.
Ф. Найт:

Наши клиенты в большинстве своем инвесторы. А хороший инвестор видит долгосрочную перспективу. Соответственно, они готовы к неожиданным экономическим толчкам. Эти люди - драйверы экономики. Они знают, что когда и почему происходит.

TENGRINEWS: Покупка Rolls-Royce - это инвестиции?
Ф. Найт:

Абсолютно! Это многовекторные инвестиции - финансовые, статусные. И часто бывает, что люди начинают коммуницировать и делать дела вместе как раз после знакомства на почве Rolls-Royce. Финансовые инвестиции не всегда на первом месте. Хотя и не на последнем. Кроме всего прочего, у нашего клиента в гараже стоит довольно редкий автомобиль, так как мы производим совсем немного. 18 миллионов автомобилей производится в год, и только четыре тысячи из них - это мы.

TENGRINEWS: Казахстанцы нередко транспортируют свои спортивные автомобили самолетом в Дубаи или Европу. Там больше раздолья для езды, возможность прохватить по гоночной трассе. Подобное поведение присуще вашим клиентам?
Ф. Найт:

Довольно много клиентов прилетает со своими автомобилями, к примеру, в Лондон. И, конечно, хотят взять с собой автомобиль в отпуск. Я говорил о "двухгодичном" Rolls-Royce. Так вот, его владелец живет в Европе и любит путешествовать на своем автомобиле. Если посмотреть историю, то наша марка - это, в принципе, о путешествиях. Возьмем, к примеру, "Роллс-Ройсы", принадлежащие индийским князьям. Они постоянно путешествовали. К слову, за последние 50 лет разные поколения индийских махарадж стали владельцами 840 Rolls-Royce.

TENGRINEWS: Можете охарактеризовать дресс-код владельца RR?
Ф. Найт:

У нас разные модели несут определенный статус. Когда человек смотрит на Rolls-Royce, он больше концентрирует внимание на персоне в этом автомобиле. Выходя из "Фантома", ты делаешь заявление. Если ты в джинсах и рубашке навыпуск, то ты делаешь очень сильное заявление. В костюме "двойка", также производишь одинаково сильное заявление. Владелец сам определяет, он и есть трендсеттер. К примеру, наша франкфуртская премьера открытого Dawn - это более "социальный" автомобиль. Автомобиль для наслаждения! Конечно, займитесь делами на неделе, но уик-энд - это стихия Dawn. И не забывайте, в каждой стране статус наших автомобилей могут воспринимать по-разному. И мы тут не можем диктовать.

Беседовал Роман Масленников

Полную версию этого интервью можно прочитать в октябрьском номере журнала "Автомобили Казахстан".


Нравится
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц