Как отмечаем Наурыз. 20 марта

Александр Пантыкин, "Урфин Джюс": "Я сам придумал бренд "дедушка уральского рока"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Александр Пантыкин - один из тех людей, которые стояли у истоков "свердловского рок-клуба". В начале 1980-х был лидером группы "Урфин Джюс", творчество которой по признанию известнейших музыкантов повлияло на развитие русского рока. Это подтверждали в разное время Вячеслав Бутусов, Виктор Цой, Гарик Сукачев, Сергей Чиграков, братья Самойловы и многие другие.

В Алматы Александр Пантыкин прилетел по приглашению лидера группы "Мотор-Роллер" Ильяса Аутова буквально на два дня, чтобы посетить показ рок-мюзикла "Три дома окнами во двор". Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова на утро после представления поговорила с этим талантливым композитором и драматургом, основателем и худруком театра для детей в Екатеринбурге. Он рассказал, как и зачем придумал бренд "дедушка уральского рока", почему занялся проектом детского театра, за творчеством каких современных музыкантов следит, а также поделился своим профессиональным мнением про "Три дома окнами во двор".

ДЕДУШКА УРАЛЬСКОГО РОКА

TENGRINEWS:

- Александр Александрович, вас называют "дедушкой уральского рока". Как вам этот статус?

Александр Пантыкин

- Это бренд, который я сам же и придумал. Музыкальный рынок очень жесткий, в нем обязательно нужно выделяться. Но я действительно стоял у истоков "свердловского рок-клуба".

Я начал играть в группе "Слепой музыкант" еще в школе, мы дали свой первый сольный концерт в Свердловском дворце пионеров 15 марта 1975 года. Потом группа переросла в музыкальную студию "Сонанс", которая занималась авангардной инструментальной музыкой. Нам очень помог Артемий Троицкий, который в 1978 году приглашал различные группы на фестивали, поэтому нам довелось выступать с такими группами, как "Машина времени", "Високосное лето", "Диалог"... В 1980-м музыкальная студия "Сонанс" распалась на две группы - "Трек" и "Урфин Джюс", лидером которой как раз стал я.

Фото с сайта rock-musicland.com

Мне показалось, что я действительно имею право называться "дедушкой", так как был одним из первопроходцев. Но, естественно, не первым и не единственным. Рядом со мной были люди, которые не меньше заслуживают это звание. Например, лидер группы "Слепой музыкант" - Игорь Скрипкарь, который из Германии в 1973 году привез с собой кипу пластинок, которые мы многократно переслушивали. Но он практически перестал заниматься музыкой и стал равнодушен к своей рок-карьере. А я, несмотря ни на что, закончил физико-технический факультет УПИ и занялся музыкой профессионально: получил образование в музыкальном училище как пианист, потом в консерватории по классу композиции и параллельно продолжал работать в роке, сотрудничая с различными музыкантами. Был продюсером первого альбома "Наутилус Помпилиус", участвовал в записи первого альбома "Насти" и "Группы Егора Белкина".

Идея создать запоминающийся бренд пришла мне и моим помощникам, когда я заканчивал консерваторию в 1994 году. Вначале была идея назваться "папой уральского рока". Но в 1990-е "папами" и "папочками" называли руководителей преступных группировок, поэтому пришлось от этого отказаться и "папу" заменить на "дедушку". Нам показалось, что это слово очень милое, доброе, юморное, семейное и полностью соответствует моему характеру. Очень хотелось, чтобы этот бренд прижился. Причем не у меня в голове, а в головах других людей - рок-музыкантов, моих друзей - я до сих пор дружу практически со всеми, кто еще остался в живых. Именно они в большей степени ввели этот бренд в жизнь.

С 2003 года я жил в Москве и писал музыку для сериалов. И никто не знал, кто такой Александр Пантыкин. Но все знали "дедушку уральского рока". Приходя в кинопродакшн, я представлялся так, и мне говорили: "Конечно, проходите, мы вас знаем". Бренд "дедушка уральского рока" до сих пор живет, это мой официальный псевдоним, зарегистрированный в Российском авторском обществе. И до сих пор, несмотря на мои более высокие звания - заслуженный деятель искусства России, почетный гражданин Свердловской области, лауреат "Золотой маски", мне ценно, когда меня со сцены представляют именно "дедушкой".

TENGRINEWS:

- У вас в жизни были неудачи?

Александр Пантыкин

- Думаю, что нет. На музыкальном поприще у меня были сплошные удачи. Я заканчивал физико-технический факультет, хотел посвятить жизнь физике и математике, но мои успехи в музыке оказались более серьезными.

Очень рано, в 1972 году, я стал лауреатом конкурса пианистов в Екатеринбурге, очень рано организовал группу "Урфин Джюс". И буквально второй альбом коллектива под названием "15" вошел в 100 лучших альбомов русского рока. Альбом "15" до сих пор считается классическим, он повлиял на всю музыку России, о его влиянии говорили очень многие ведущие музыканты страны.

Еще в далеком 1976 году я с музыкальной студией "Сонанс" получил Гран-при международного фестиваля в Риге. Мне было всего 18 лет. С 1986 года я начал писать музыку к фильмам, работал с такими выдающимися режиссерами, как Дмитрий Астрахан и Владимир Хотиненко. И так далее. Список внушительный. Это список побед.

TENGRINEWS:

- Люди рассказывали вам, как ваша музыка влияла на них?

Александр Пантыкин

- Мне очень часто пишут: "Сан Саныч, огромное вам спасибо, что вы написали эту тему. Когда мне плохо, я люблю ее переслушивать, мне становится легче". Значит, мне удалось найти что-то необычное, что тревожит людей. Например, часто такие отзывы поступают на песню "Чего это стоило мне", которую я написал с Ильей Кормильцевым. В ней есть какое-то состояние, которое очень характерно для многих людей.

Когда мы впадаем в депрессию или пребываем в других сложных психологических ситуациях, то очень важно видеть свет в конце туннеля. На мой взгляд, это очень важное качество искусства, когда оно помогает человеку сохранить надежду, устоять в какой-то сложной жизненной ситуации. Лично мне беспросветное черное искусство неинтересно, пусть им занимаются другие люди, мне и так хватает чернухи в жизни... Мне очень важно, чтобы каждый человек верил в себя, в свою жизнь, в свой талант, и в то, что все будет хорошо. Верил в то, что вокруг него замечательные люди, у него замечательные дети и замечательные произведения. И, несмотря ни на что, жил и старался сделать счастливее свою жизнь и жизнь окружающих людей.

TENGRINEWS:

- Я читала, что вы создали музей уральского рока. Что он из себя представляет? Кто и как может туда попасть? И какая мотивация движет вами?

Александр Пантыкин

- Я начал заниматься музеем, когда понял, что этим никто не занимается. Я понял, что, к сожалению, безвозвратно уходит ценный материал - пленки, фотографии, записи. Они просто гибнут на помойках, потому что люди не понимают этих ценности…

Вот буквально в августе в Болгарии умер выдающийся деятель уральской культуры, один из основателей свердловского рок-клуба - Виктор "Патрон" Зайцев, у него уникальный архив. Он был одним из первых продюсеров, к тому же у него колоссальное количество различных материалов: негативы, статьи, матрицы, с которых делались CD-диски. Если не заняться спасением его архива, то это все безвозвратно исчезнет. Болгарам это точно не нужно. А нам это нужно. Поэтому в меру своих возможностей я стараюсь у себя в бункере, где располагается моя студия "Тутти Рекордз", собрать все материалы, которые еще остались "в живых", - пленки, кассеты, альбомы, фотографии, книги...

Да, мой офис под землей, в бункере. Его построил маршал Жуков на глубине 30 метров. Кстати, в случае ядерной войны мы сможем выжить: у нас запасы водки, мяса и всего самого необходимого. Попасть к нам непросто, но все желающие могут. Это не такая закрытая история, как какой-нибудь военный завод.

TENGRINEWS:

- Вы известны как автор музыки к фильмам и сериалам. Какие ваши мелодии самые известные?

Александр Пантыкин

- Самая известная моя мелодия, судя по откликам в Интернете, - это мелодия к фильму "Все будет хорошо" Дмитрия Астрахана. На втором месте - фильм "Ты у меня одна". На третьем - сериал "Дальнобойщики", он идет по всем каналам постоянно. И очень многие знают меня не как "дедушку уральского рока", не как Александра Пантыкина, а как просто композитора сериала "Дальнобойщики", и это правда. 

TENGRINEWS:

- Это честь или..?

Александр Пантыкин

- Это данность. Ведь я для этого не прилагал особых усилий. Передо мной стояла лишь задача "написать музыку к фильму". И почему-то другие сериалы не вспоминают, а помнят только этот. Как-то так встали звезды, что именно он стал известным... И так бывает часто: большинство людей не знают произведений Жана Мишеля Леграна, а знают только мелодию к фильму "Шербурские зонтики". И это нормально.

TENGRINEWS:

- А над джинглами любите работать?

Александр Пантыкин

- Я делал много джинглов для разных фирм, банков, заводов. Это чистый бизнес. Это не значит, что эта работа не приносит мне удовольствия. Я считаю, что на сегодня профессиональный композитор должен владеть всем спектром. Поэтому для меня любая работа очень интересна. Я с огромным удовольствием этим занимаюсь, особенно когда платят огромные деньги. Хороший джингл стоит примерно столько же, сколько мюзикл - один-два миллиона рублей.

Сегодня джинглы мне почти не заказывают, а то я бы не отказался. Эта работа заставляет человека научиться выделять главное. Это очень сложная работа, которая требует очень серьезных усилий.

ДЕТСКИЙ ТЕАТР

TENGRINEWS:

- В декабре 2014 года вы в Екатеринбурге открыли детский музыкальный театр "Живой театр"... Почему именно детский?

Александр Пантыкин

- У меня появились две внучки, дочери моего среднего сына, всего же у меня пятеро детей. И когда я решил познакомить их с театром, то понял, что для детей от 3 до 7 лет спектаклей практически нет. Детей в этом возрасте ведут или в оперный театр, который вообще отбивает желание ходить в театр, или в драматический, спектакли которого интересны скорее для родителей. Я решил создать такой театр, чтобы ликвидировать эту большую промашку всего культурного сообщества. Для меня детский музыкальный театр - это способ объяснить маленькому человечку доступными средствами важные ценности.

В "Живом театре" акцент ставится на мюзиклы. Это уникальный, единственный в мире театр, который пишет специально для маленьких детей от 3 до 7 лет мюзиклы. Почему мюзиклы? Потому что мы выяснили, что психологически дети любят в этом возрасте петь, плясать, играть, участвовать в интерактивах, задавать вопросы и отвечать на них.

TENGRINEWS:

- То есть нет границы между сценой и театром?

Александр Пантыкин

- Верно. У нас маленький театрик на 50 мест. Для маленьких детей большие залы противопоказаны. Маленьким детям комфортнее всего сидеть с мамой или папой, бабушкой или дедушкой и видеть на кончике своего носа, как рождается какая-то другая жизнь - спектакль. У нас артисты поют без микрофонов, у нас живая музыка, я запретил фонограммы. Несмотря на то, что наш зритель еще маленький, но он очень важен для нас. Мы хотим воспитать в нем желание бороться со злом и быть непримиримым к разным его проявлениям.

Театр активно гастролирует, мы активно ездим по городам России. Наши спектакли можно показать в любом месте: в театре, в детском доме, в школе, в детсаду... Наши спектакли доступны инклюзивным детям. Мы очень часто задаем детям во время спектаклей вопросы. Например, в постановке про мышонка Криспи, который боится всего на свете, мы спрашиваем у маленьких зрителей: "Чего вы боитесь больше всего на свете?" И как-то раз они ответили словами родителей: "Ипотеки"...

TENGRINEWS:

- Серьезно? Ипотеки? Не темноты, не чудищ, а ипотеки?

Александр Пантыкин

- Да, они настолько часто слышат в семье слово "ипотека", что уже сами боятся ее... Мы уже даже решили сделать детский спектакль про ипотеку. Современные дети живут в другом мире, нежели мы в детстве. И задача нашего театра - соответствовать этому.

Конечно, мы стараемся выбирать и общечеловеческие темы, советуемся с детскими психологами. Например, у нас есть спектакль о дружбе, которая все время подвергается каким-то испытаниям, и нужно уметь сохранить в себе это чувство. Но детей надо учить не назиданием, а так, чтобы они сами пришли к этому выводу. Самое интересное, что после спектакля многие родители заново переоценивают свою жизнь: "Елки-моталки! Чего же я жизнь-то свою неправильно строил? Вот же нужно было… А я все мышцы качал…"

Нам было бы интересно приехать к казахстанским детям. Я готов рассмотреть предложение о гастролях в Казахстане. Мне кажется, что это принесло бы взаимную пользу.

ЛИЧНОСТИ

TENGRINEWS:

- В одном из интервью вы сетовали, что "не так много личностей стало". Как будто вы разочаровались...

Александр Пантыкин

- Интересные личности никуда не делись, они есть, и я не считаю, что наше время обделено. Я, скорее, говорил о новом поколении рок-групп.

В России как таковой рок-музыки никогда не было, она всегда носила вторичный характер: наши музыканты копировали и копируют лучшие образцы американской, британской, европейской музыки. Российские рок-музыканты интересны в первую очередь своими текстами песен.

Многие группы формируются на базе рок-поэта: "Наутилус Помпилиус" - поэт Илья Кормильцев, "Аквариум" - Борис Гребенщиков, "Зоопарк" - Майк Науменко, "Кино" - Виктор Цой... Эти люди писали важные, содержательные вещи. А музыка у них была всегда на втором плане. Майк играл тупые подобия рок-н-роллов, он очень часто пользовался чужой музыкой… "Город золотой" написан не Гребенщиковым. Я говорю это не с претензией к ним, не из неуважения, не с попыткой на них "наехать" - это все мои друзья, и я их очень люблю, и с удовольствием слушаю их новые песни.

Для русского человека очень важна поэтическая составляющая. У Александра Башлачева, Ильи Кормильцева, Аркадия Застырца были свои собственные интереснейшие художественные концепции. Их творчество уходит своими корнями в советскую бардовскую песню - произведения Высоцкого, Галича, Городницкого, Окуджавы. И далее по цепочке русский романс - русская поэзия, символисты начала ХХ века - поэзия XIX века с Пушкиным, Лермонтовым, Тютчевым, Фетом. Это то, что наше. А вот музыкально русский рок-н-ролл, к сожалению, оригинального ничего не имеет. Именно поэтому он глубоко вторичен.

Сегодня многие так называемые рок-деятели потеряли рок-составляющую. Пока был враг - Советский Союз - понятно было, с кем бороться, тексты были направленными, социальными, с ноткой протеста. Рок-музыка - это прежде всего протест. А сегодня против чего протестовать? Разрешено все, кроме курения в общественных местах и распития спиртных напитков. Все остальное - пожалуйста. И поэтому сегодня мы видим на сценах театров голые задницы, а в телевизоре - расцвет очень низкой культуры, пропагандирующей ценности ниже пояса. Я поэтому даже не смотрю телевизор.

И поэтому сегодня, к сожалению, очень многие талантливые люди, чтобы заработать на кусок хлеба, вынуждены идти на поводу, подстраиваться под низкий вкус публики. А когда личности впадают в необходимость зарабатывать несчастные копейки, чтобы хоть как-то выжить, они теряются. Как только творческое лицо теряет свою индивидуальность, оно умирает. Вопрос индивидуальности - очень серьезный вопрос, он - главный в искусстве. Когда мы видим ни на кого не похожего, индивидуального, со своим талантом индивидуальным, со своей звездой человека, он нам интересен. Но как только он рассыпается в маленькие звездочки, которых много, - он перестает для нас быть звездой.

И больших звезд сегодня, к сожалению, не так много.

TENGRINEWS:

- А кто из современных музыкантов, появившихся за последние 10-15 лет, для вас "личности"? За кем, за чьим творчеством вы следите?

Александр Пантыкин

- Если говорить о свердловском роке, то это, безусловно, группа "Ромарио". Они, правда, сейчас уехали в Москву, но неважно, где они живут, они все равно из Екатеринбурга. У них очень хорошие тексты, очень индивидуальные, с юмором - я рекомендую их послушать. Еще могу отметить группы "Курара" и "Сансара"...

Если говорить о Москве, то я не могу особенно кого-то выделить. В Питере также не очень хорошо знаю ситуацию. Если честно, в последнее время меня история рок-н-ролльная стала меньше интересовать. Я сейчас меньше слежу за художественной самодеятельностью, потому что нахожусь в области профессионального музицирования. В советское время художественная самодеятельность очень часто была источником новых идей. А сегодня, к сожалению, это не так. А мне нужны новые идеи, какая-то подпитка. Сегодня я получаю больше полезной для себя информации из классической музыки, театральной музыки, музыкально-сценических произведений и даже из фильмов...

Вот еще вспомнил. Есть молодая исполнительница из Екатеринбурга - Монеточка…

TENGRINEWS:

- Монеточку знаю. Но не знала, что она из Екатеринбурга...

Александр Пантыкин

- Да, она наша. На нее все старые музыканты сказали: "Фу"... Они ополчились на нее, сами не понимая, какое огромное количество людей ее слушают, насколько многим ее творчество нравится. Я специально анализировал ее песни, чтобы понять: что же такое она сделала?

Когда появился "Наутилус Помпилиус", то в свое время это был "взрыв". Я помню, какой фурор произвела песня Бутусова и Кормильцева "Скованы одной цепью". Я помню, как взорвали публику Виктор Цой и его группа "Кино" - я Виктора хорошо знал, виделся с ним за несколько месяцев до гибели... И всегда, когда что-то выстреливает, то меня интересует вопрос: "Что там такое заложено, что оно сработало? Почему общество с этим срезонировало?" В свое время такую революцию произвели The Beatles. Охватившая весь мир битломания вызвала громадный конфликт отцов и детей: отцы не понимали, "что там такого". Обычные песенки, попсовые, с попсовыми мелодиями, с попсовыми текстами, - там нет ничего, если так разобраться. А это был взрыв.

Задача профессионального человека, а я считаю себя все-таки профессионалом, - понять, какие механизмы там, сделать для себя выводы и взять оттуда полезное и нужное. Современное искусство развивается в огромном количестве направлений, и в каждом из этих направлений вдруг появляются какие-то неожиданные открытия, появляются какие-то явления. Нельзя сразу это отрицать, это нужно попытаться изучить и понять. И поэтому я сегодня стараюсь слушать то, что вызвало определенный резонанс уже либо в профессиональной, либо в любительской среде.

TENGRINEWS:

- А Монеточку вам удалось понять?

Александр Пантыкин

- Конечно. С музыкальной точки зрения ее музыка - это электронный минимализм, на фоне которого выделяется определенная очень характерная манера вокала. Монеточку всегда можно отличить от других. Это очень важно, потому что для поп-исполнителя самоидентификация - это самое главное. Плюс - у нее очень интересные тексты. Она точно попала в современную аудиторию именно содержанием. Молодежь отзывается на ее музыку. И еще у этого проекта очень ясные и конкретные продюсерские шаги по продвижению: от удачного названия до всего остального.

TENGRINEWS:

- Вы очень честный человек, и в прочитанных мной интервью, и сейчас при разговоре говорите все как есть. Вам прилетало за это? Обижались люди?

Александр Пантыкин

- Конечно. На меня все время обижаются.

ПОЛНАЯ ТИШИНА

TENGRINEWS:

- В одном из интервью вы сказали: "Полная тишина - это самая страшная музыка, которая может быть".

Александр Пантыкин

- Да, было высказывание... Мы никогда не бываем в полной тишине. Даже в американском кино, когда мы видим сцену, где, кажется, ничего нигде не слышно, там нет полной тишины - подкладывают "розовый" шум. Полная тишина - человек думает, что он либо оглох, либо случилось что-то непоправимое. Полная тишина - это смерть, катастрофа.

TENGRINEWS:

- А бывает, что вам хочется тишины и звукового покоя?

Александр Пантыкин

- Бывает. Но, как правило, это не носит патологического характера. И так как я создаю музыку, то для меня очень важен момент возникновения музыки и момент ее исчезновения. Мне важно ее услышать из ничего.

Я, кстати, стараюсь очень выборочно слушать музыку, только когда она действительно мне нужна. Для композитора слушать чужую и даже свою собственную музыку достаточно вредно. Одно из хороших качеств композитора - уметь быстро забывать услышанное, чтобы оно не влияло на каждое новое сочинение. В нем должно быть что-то необычное, свежее. Если этого нет, - это значит, что человек просто не смог сделать. А как только человек перестает создавать новое - он умирает.

TENGRINEWS:

- А где и как вы слушаете музыку?

Александр Пантыкин

- Как правило, в наушниках. Или на концерте…

TENGRINEWS:

- Как вы выбираете, что слушать?

Александр Пантыкин

- Я слежу за рейтингами. Например, за номинацией "Музыка к фильму" премии "Оскар". Мне интересно: что это за музыка, почему именно ее выделила высокая комиссия "Оскара"? Или на сегодня одна из самых популярных опер в Европе - "Три сестры" венгерского композитора Питера Этвеша. Хрень полная, слушать невозможно, мне не нравится. Но она идет более чем в 10 театрах Европы - значит, в ней есть что-то такое, что нужно понять.

Опера "Три сестры" в Венской опере

Сегодня музыка создала сплошной фон, довольно плотный фон из всяких подделок. Она звучит отовсюду, сливаясь с городскими шумами... Вот мы сейчас разговариваем, а там гитарка играет (интервью записывалось в холле гостиницы "Казахстан". - Прим. авт.). Человек считает весь этот фон музыкой, однако на 90 процентов это не музыка. Слушать музыку - это работа. Слушать музыку - это уметь войти в какое-то состояние, которое предложил композитор. Для этого нужны усилия и знания.

Если обычному современному человеку включить филармоническую музыку второй половины ХХ века, например Карлхайнца Штохгаузена или Джона Кэйджа, ему покажется, что это вовсе не музыка, а какой-то шум. И он, даже не вникая, сразу скажет: "Мне это не нравится". Он привык к поп-идеалу, и ему проще снова переключиться на фон...

TENGRINEWS:

- А сам любите напевать песни, мелодии? Какие?

Александр Пантыкин

- Я очень люблю британскую поп-рок-музыку. Как правило, напеваю мелодии известных любимых своих групп. А самая моя любимая группа - это группа Led Zeppelin, которая до сих пор осталась, с моей точки зрения, непревзойденной. И ее тоже напеваю.

МЮЗИКЛ

TENGRINEWS:

- Вы прилетели в Алматы специально на рок-мюзикл "Три дома окнами во двор". Что вы думаете про эту постановку?

Александр Пантыкин

- Я могу посмотреть на это произведение с двух точек зрения. 

Есть исходные данные. Есть легендарная казахстанская группа Motor-Roller и легендарная личность - ее солист Ильяс Аутов. Они известны уже очень давно: даже в 2005-2007 годах приезжали выступать на екатеринбургский фестиваль "Старый Новый рок". В жизни группы был хайповый момент, ее "Песня о войне" набрала на YouTube около двух миллионов просмотров. А еще они совместно с Володей Шахриным из "Чайфа" записали "Утро в деревне". То есть Ильяс, он такой - постоянно что-то придумывает. Этой группе 25 лет. И она решает в очередной раз сделать что-то новое и интересное. Вот и остановились на идее сделать мюзикл, который имеет свои особенности.

TENGRINEWS:

- Какие?

Александр Пантыкин

- Мюзикл в США - это прежде всего шоу. Они даже свои спектакли не называют мюзиклами, а говорят "шоу". Почему? Потому что цель - сделать успешное шоу, которое идет каждый день в Нью-Йорке на Бродвее и собирает каждый раз минимум зал от 1000 до 2000 мест.

TENGRINEWS:

- Фантастика. Каждый день!

Александр Пантыкин

- Это - Бродвей! В России эксперимент с такого типа шоу закончился полным фиаско, потому что оказалось, что в стране нет такого института, где бы готовили профессиональных артистов мюзиклов, профессиональных режиссеров, световиков, художников, супервайзеров специально для мюзиклов.

В начале 2000-х в Москве открылся филиал американского "Стейдж Энтертаймент", его директором был Дмитрий Богачев. Он совершенно героически, несмотря на огромные денежные потери, несмотря на неуспех наших мюзиклов, ставил в Москве настоящие мюзиклы. Мы увидели "Призрак оперы", который Харольд Принц, главный постановщик всех мюзиклов на Бродвее, назвал лучшим в мире. Мы увидели "Красавицу и чудовище", "Зорро" и другие. Мы начали знакомиться с этим жанром, мы стали приучать публику к нему. Просто так в этот жанр не вскочить с нуля, слишком многое нужно знать и уметь...

И с этой точки зрения очень важно, что в Казахстане взялись за освоение этого жанра. Казахстан - это сильная страна, в которой развивается свое искусство, свои традиции, культура... И поэтому появление своего собственного казахстанского мюзикла - это суперзадача, к которой надо идти, идти и идти.

TENGRINEWS:

- Она не может быть решена за один раз...

Александр Пантыкин

- Верно.

С точки зрения жанра правильно будет назвать постановку не мюзиклом, а "эстрадным ревю" - спектаклем, сделанном на основе песен одного музыкального коллектива. Просто в него пытались вплести некую историю, которая проходит красной линией, на которую можно было бы удачно нацепить уже написанные и специально для этого созданные, новые песни. По сути, известный мюзикл "Мама миа" тоже сделан по такому же принципу - собраны песни группы ABBA и объединены общим сюжетом.

И если рассматривать первоначальную задачу - создать развлечение к 25-летию группы, то она была выполнена на 200 процентов. Группа прекрасно, очень красиво подана, группа "продана". С точки зрения шоу прекрасно показан Ильяс Аутов - он удачно вписан в сценарий этого шоу как один из персонажей. А самое главное - все это нравится алматинской публике, для которой и создавалась постановка.

Ольга Пастухова

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 500.67  course up  546.52  course up  6.04  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer