ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ TENGRI LIVE

Мы избавим предпринимателей от операционного хаоса - Аскар Рахимбердиев

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Облачные технологии активно ворвались в нашу жизнь и делают самые различные ее сферы удобнее и безопаснее. Предприниматели, особенно представляющие малый и средний бизнес, всегда активно изучают различные способы улучшения, оптимизации и экономии в своем деле.

Недавно популярный в России сервис МойСклад официально пришел в Казахстан, и, по заверениям его создателей, он станет для предпринимателей незаменимым помощником, избавит бизнес от хаоса в операционных процессах и повысит контроль. Подробнее об этом рассказал генеральный директор и сооснователь сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев.

TN:

Аскар, как я понимаю, МойСклад - это сервис для помощи предпринимателям. Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие задачи он помогает решить? Зачем нужно автоматизировать учет и продажи?

Аскар Рахимбердиев

Мойсклад - это облачный сервис для управления торговлей и складского учета, предназначенный для автоматизации малого и среднего бизнеса. Сервис помогает обрабатывать заказы, управлять продажами, закупками, вести производство. МойСклад умеет анализировать продажи, оценивать эффективность как товаров, так и каналов продаж. МойСклад позволяет взаимодействовать с клиентами, банками, маркетплейсами, не выходя из системы.

Простым языком, мы решаем три главных задачи для малого и среднего бизнеса.

1. Избавляем от хаоса в операционных процессах и помогаем с контролем бизнеса.

2. Сейчас бизнес как в России, так и в Казахстане, завязан на присутствии в нескольких каналах: есть маркетплейсы, интернет-магазины и никуда не денутся офлайн-магазины. Мы помогаем все это сочетать в одном сервисе, ведь без автоматизации практически невозможно заниматься торговлей по нескольким направлениям.

3. Обязательные вещи - документооборот: чеки, накладные и так далее. Все это мы помогаем делать.

МойСклад - многоплатформенный сервис: можно пользоваться через сайт, а можно через мобильное устройство. Кроме этого, имеется программа для кассиров - также для компьютеров или мобильных приложений. По сути, МойСклад - одна из тех компаний, которая запустила в России облачные технологии.

TN:

А кто ваш клиент? Какому бизнесу лучше всего подойдет сервис МойСклад?

Аскар Рахимбердиев

Наш идеальный клиент - это товарный бизнес: одежда, обувь, цветы, продукты питания, подарки и так далее. Это тот бизнес, где движутся физические товары. Нам больше важны сотрудники, а не оборот, поэтому мы ориентируемся на компании до 200 сотрудников. 

В целом наши клиенты делятся на несколько сегментов: розница, оптовики, онлайн-торговля и производство. В России у нас все начиналоась в основном с онлайн-торговли, но сейчас самый большой сегмент - розница. Также активно растет категория, торгующая на маркетплейсах. В Казахстане мы видим примерно аналогичную картину, кроме того здесь нами активно пользуются производственники.

Сейчас у нас в Казахстане более тысячи клиентов. Так, к примеру, мы сотрудничаем с несколькими казахстанскими производителями одежды, а также с производителем металлических дверей.

TN:

В чем уникальность и конкурентное преимущество сервиса МойСклад?

Аскар Рахимбердиев

Ну, во-первых, наше конкурентное преимущество - это наш большой опыт. МойСклад стал одним из первых сервисов SaaS, разработанных в России и предназначенных для российского рынка. Спустя 15 лет активного роста и развития, мы определенно можем назвать себя международной компанией, так как работаем с клиентами из Казахстана, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана.

Во-вторых, у нас индивидуальный подход к каждому предпринимателю, каждому бизнесу. Стоимость нашего сервиса зависит от количества сотрудников, которые им пользуются, и в среднем это от 7500 тенге в месяц. Однако у нас имеется бесплатный тариф для микробизнеса - там, где только один пользователь. Мы хотим, чтобы эти предприниматели также работали в нашей системе, и мы заинтересованы в их росте. Когда у них компания вырастет, то им уже нужна будет платная подписка.

Еще одно наше сильное конкурентное преимущество - это служба поддержки пользователей, которая работает 24/7. Она доступна в чате и помогает всем, даже пользователям бесплатного тарифа. Им мы также оказываем полный спектр поддержки: помогаем подключить кассу, объясняем, как начать работать, или исправляем возникшие ошибки. Такой подход очень полезен для малых компаний, где первый пользователь - сам владелец, он же директор и сам во всем разбирается. А для крупных компаний - мы через наших партнеров выезжаем в компанию, проводим обучение и все настраиваем.

TN:

Правильно ли я понимаю, что в этом году вы официально открыли свое представительство в Казахстане?

Аскар Рахимбердиев

Верно, мы приняли решение диверсифицировать бизнес и решили выходить на рынки ближайших стран. И тут Казахстан для нас стал очень естественным выбором. Во-первых, в этой стране мы уже работаем давно, но это было дистанционно. У нас уже более тысячи казахстанских клиентов.

Во-вторых, нам понятны условия работы в Казахстане и мы считаем, что здесь перспективная и растущая экономика. Поэтому с апреля этого года мы вплотную начали заниматься локализацией продукта в Казахстане.

 

TN:

А в чем выражается локализация сервиса МойСклад в Казахстане?

Аскар Рахимбердиев

Мы открыли юрлицо и офис в AstanaHub и набираем команду из местных специалистов. Мы интегрировались с Kaspi Marketplace и теперь все данные магазина, например остатки товаров, мгновенно появляются на витрине маркетплейса. И, соответственно, заказы, которые поступают с маркетплейса, сразу же поступают в МойСклад и их уже обрабатывает сервис. 

Кроме этого, мы работаем по местным налоговым ставкам, интегрировались с одним из операторов электронного документооборота, а также зафиксировали тариф платы за сервис в тенге и сделали возможным оплату в нацвалюте.

TN:

Как вы оцениваете рынок облачных сервисов в Казахстане сейчас?

Аскар Рахимбердиев

Рынок облачных сервисов в Казахстане есть, он достаточно зрелый и явно быстро растет. 

В России в свое время основным драйвером этого рынка было государство, которое перевело всех на онлайн-кассы. Таким образом государство фактически загнало всех в облако. Хотя я помню время, когда предприниматели совершенно не хотели ни в какое облако. Но тут им пришлось, и это был первый шаг, а потом они стали охотно пользоваться облачными сервисами, оценив их удобство и возможности. Соответственно рынок начал расти. В Казахстане происходит аналогичный процесс. Онлайн-кассы запустились, причем в более продвинутом виде, чем в России. В Казахстане развиваются сервисы электронного документооборота и электронных счетов-фактур. Процесс идет, и рынок растет.

Кроме этого, говоря о рынке облачных сервисов в Казахстане, мы видим, что у сервиса МойСклад есть много локальных конкурентов. С одной стороны, они могут быть лучше приспособлены к местной специфике, но базовые функции определенно лучше у нас, так как наш продукт гораздо старше и дольше развивался.

Повторюсь, Казахстан, наш на взгляд, - развивающаяся экономика, растущее население и благоприятный климат для бизнеса. Это мнение разделяют в том числе и наши местные партнеры.

 

TN:

Расскажите об истории сервиса МойСклад. Когда он был создан, каким начинал работать?

Аскар Рахимбердиев

Все началось в 2007 году. Мы с партнером решили создать технологическую компанию для большого количества пользователей. Мы изначально задумывали, что продукт должен быть именно облачным. Тогда в России вообще не было SaaS, и интересно было быть первыми. Торговля в нашей стране - одна из самых массовых сфер, а облачного продукта для небольших и несетевых магазинов тогда не было. И мы решили его сделать.

А во-вторых, хотелось сделать что-то полезное и нужное для малого бизнеса, потому что для МСБ ценность продукта критически важна. Если ты сделал что-то полезное, это будут покупать и пользоваться. А если сделал ерунду, то малому бизнесу будет невозможно продать.

У нас были некоторые инвестиции, но толчок произошел в конце 2010 года, когда на нас вышла компания "1С". В России "облака" развивались достаточно медленно, и реальный рост начался с 2015-2016 года. Сейчас же, по нашим прогнозам, даже в этом сложном году наша выручка будет больше миллиарда рублей.

Сегодня наша команда - это более 250 сотрудников, работающих из разных стран. На данный момент у нас в разных странах свыше 30 тысяч клиентов. Последние годы нам удавалось показывать стабильный рост - порядка 40-50 процентов ежегодно. В России ежедневно через МойСклад проходит порядка 800 тысяч продаж.

TN:

Расскажите о планах развития сервиса. Каким вы видите сервис МойСклад через несколько лет?

Аскар Рахимбердиев

Мы хотим поддержать имеющийся рост, а это порядка 40 процентов в год. И это, конечно, сложно будет сделать, если мы будем смотреть только на рынок России, поэтому мы постепенно расширяем свое присутствие и очень рады быть в Казахстане. Стараемся сделать так, чтобы казахстанцам было максимально удобно пользоваться нашим сервисом.

Tengrinews
Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 496.04  course up  517.04  course up  5.48  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer