Как найти себя в системе медстрахования?

18 декабря 2019, 18:30
13

С 1 января в Казахстане медицинская помощь будет оказываться в новом формате, будет внедрено медицинского страхование (ОСМС). На важные для населения вопросы ответил Азамат Умертаев, директор Департамента координации ОСМС Министерства здравоохранения РК.

TN : Азамат Казиевич, почти наверняка в первые месяцы внедрения медстрахования будет много людей, не уплативших взносы. Как будет проводиться лечение таких пациентов?
Азамат Умертаев:

Да, с 1 января все лечебные учреждения Казахстана начнут работать в режиме медицинского страхования. Но, думаю, переживать пациентам не стоит, прежде всего потому, что до 1 апреля 2020 года все жители Казахстана будут считаться условно застрахованными и смогут рассчитывать на медицинские услуги, в том числе и по страховому пакету. Для этого в бюджете Фонда страхования зарезервированы средства.

К тому же мы деликатно подошли к вопросу разделения пакетов гарантированной бесплатной медицинской помощи и пакета ОСМС. Около триллиона тенге выделено на обеспечение бесплатной помощи, которая включает основные виды медицинских услуг.

TN : Но если все же возникнут сложности, куда гражданину следует обратиться с вопросами или жалобами?
Азамат Умертаев:

Начну с того, что в системе медицинского страхования все спорные случаи будут решаться в пользу пациентов. Предположим, человек просит оказать ему бесплатные услуги, рассчитывая на одну из льготных категорий ОСМС. В таких случаях мы будем предоставлять пациенту временный статус и оказывать услуги в полной мере, параллельно предоставив ему время на сбор документов и подтверждение статуса льготной категории.

Для оценки качества медицинских учреждений, работающих в системе обязательного страхования, Фондом медстрахования выстроена трехуровневая система контроля.

В каждой поликлинике или больнице работает служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. Достаточно обратиться в регистратуру, чтобы оставить им заявление. Можно даже оценить работу организации с помощью смартфона, установив мобильное приложение MVoter.

Но если вы не смогли добиться решения проблемы на уровне поставщиков услуг, у вас есть защитник, это Фонд медицинского страхования. Для этого вы можете оставить письменное обращение в разделе "Народный контроль" на сайте ФСМС либо отправить сообщение в мессенджеры социальных сетей Facebook и Instagram.

В фонде также работает контакт-центр 1406, операторы которого не только дают все необходимые разъяснения по медицинскому страхованию, но и принимают жалобы пациентов. Таким образом, как единый закупщик медицинских услуг, фонд осуществляет контроль за качеством их оказания, то есть берет на себя функции медицинского омбудсмена.

TN : Какими конкретными полномочиями обладает Фонд медстрахования для защиты интересов плательщиков?
Азамат Умертаев:

Каждый пациент или его родственники имеют право обратиться в Фонд медицинского страхования с жалобой по поводу некачественного лечения по пакетам ГОБМП и ОСМС или в случае непредоставления им лечения. И если контролирующие отделы фонда обнаружат факт некачественной работы медицинской организации или лаборатории, которая участвует в ОСМС, к нарушителю будут приняты меры экономического воздействия.

Например, подрядчик будет лишен финансирования, будет понижен его рейтинг, что сильно снизит шансы клиники оказывать услуги населению в дальнейшем.

TN : Хотелось бы также узнать о мерах, которые заблаговременно следует принять нам всем, чтобы встретить ОСМС в полной готовности...
Азамат Умертаев:

Первым делом следует проверить свой статус застрахованности ОСМС. Для этого можно зайти на сайт www.fms.kz и ввести свой ИИН. Аналогично можно поступить, обратившись в ближайший ЦОН.

Если у вас в смартфоне установлен мессенджер "Телеграм", наберите в поиске @SaqtandyryBot, чтобы запустить мини-программу, которая автоматически проверит ваш статус застрахованности. Проверив статус, вы можете быть либо уверены, что получите расширенный пакет медицинских услуг, либо нужно принять заблаговременно меры, чтобы стать участником ОСМС.

TN : И все же предположим, что человек не застрахован, на какие виды помощи он может рассчитывать?
Азамат Умертаев:

Как я уже говорил ранее, государство гарантирует достаточно обширный перечень бесплатной помощи в пакете ГОБМП. Туда входит вся неотложка и экстренная госпитализация. Проще говоря, никто не будет требовать у пациента какие-либо документы, если ему требуется помощь – его будут спасать, невзирая на его статус застрахованности.

Получить короткую ссылку


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
© MRPBPS​
Материал с фотографиями Материал с видео
© Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"
Материал с фотографиями
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (13)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц