Любопытно
22 августа 2022 | 14:59

"Но это не та Билли Джин" - история суперхита Майкла Джексона

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Песня Billie Jean легендарного американского музыканта Майкла Джексона появилась на свет в 1983 году и навсегда изменила мир характерной басовой партией, необычными вокальными приемами, а главное - таинственной историей, положенной в основу сюжета. 29 августа 2022 года Джексону могло бы исполниться 64 года, так давайте почтим память поп-иконы историей яркого и запоминающегося хита, во время исполнения которого публика впервые увидела знаменитую "лунную походку". Подробнее об этом - в нашем новом выпуске проекта "История одной песни" от TengriMIX и Ретро FM.


Песня Billie Jean легендарного американского музыканта Майкла Джексона появилась на свет в 1983 году и навсегда изменила мир характерной басовой партией, необычными вокальными приемами, а главное - таинственной историей, положенной в основу сюжета. 29 августа 2022 года Джексону могло бы исполниться 64 года, так давайте почтим память поп-иконы историей яркого и запоминающегося хита, во время исполнения которого публика впервые увидела знаменитую "лунную походку". Подробнее об этом - в нашем новом выпуске проекта "История одной песни" от TengriMIX и Ретро FM.

Слушайте Ретро FM на волнах 107,5 FM в Алматы или 104,5 FM в Нур-Султане и других городах страны.

Реклама
Реклама

"Изящная, закрученная вокруг басовой партии и мрачного звучания струнных инструментов".

"Простая партия ударных, фантастическая, нервная басовая партия. Мелодичные аккорды синтезатора очерчивают контуры стихов куплетов, а все большее количество инструментов дополняет атмосферу припева. Припев имеет чрезвычайно запоминающиеся вокальные гармонии и превосходную фанковую гитарную партию".

"Одна из наиболее эксцентрично звучащих, психологичных и просто причудливых композиций, когда-либо попадавших в Top 40".

Все это критики в разное время писали именно о Billie Jean.

Композицию Billie Jean Майкл Джексон написал сам, и главная ее "фишка" - текст, основанный на реальном жизненном опыте певца. Песня посвящена групи - девушкам, с начала 70-х сопровождавшим Майкла и группу The Jacksons на гастролях. На момент первых концертов певцу было около десяти лет. По рассказам артистов, их постоянно преследовали фанатки - с самого детства Джексон слышал от своих братьев истории о том, как полусумасшедшие от страсти девушки обвиняли их в отцовстве своих детей.

The Jacksons. keepcardifflive.com

"Есть такая девушка по имени Билли Джин, но это не та Билли Джин. Эта Билли Джин как будто анонимна. Она представляет множество девушек. В шестидесятые их называли "групи". Они околачивались возле дверей, ведущих за сцену, и были готовы вступить в связь с любой группой, которая приезжает в город. Думаю, я написал это из нашего с братьями опыта тех времен, когда я был маленьким. Тогда было много таких Билли Джин. Каждая девушка заявляла, что ее сын был связан родственными узами с одним из моих братьев", - рассказывал Майкл Джексон.

Однако большинство исследователей творчества Джексона уверены, что история песни связана с личными переживаниями поп-кумира - известно, что за пару лет до этого года его преследовала невменяемая женщина. Она проникла на территорию дома певца и утверждала, будто он был отцом одного из ее близнецов, и даже привычному к подобным ситуациям Майклу выбраться из этой ситуации было сложно. Другая фанатка угрожала убить себя и своего еще не родившегося ребенка, если певец не женится на ней. Еще одна женщина сыпала его письмами, затем прислала посылку с настоящим пистолетом и предложением застрелиться - не ей, конечно же, а Джексону. Хотя позже она пообещала также покончить с собой, чтобы они могли быть вместе в следующей жизни. Конечно, эта поклонница Джексона после инцидента оказалась в смирительной рубашке.

Все эти события испугали, расстроили, но и впечатлили певца. Майкл сам сочинил слова и музыку в своей домашней студии. Музыкант писал, что идея песни пришла ему в голову в 1981 году в перерыве между визитами в студию записи – тогда он чудом остался жив.

"Я знал, что она будет хитом, еще кода писал ее. Эта песня полностью меня поглотила. Однажды во время перерыва в сессии записи я ехал по Ventura Freeway с Нельсоном Хейесом, который тогда работал со мной. У меня в голове крутилась Billie Jean, и я мог думать только о ней. Мы съезжали с шоссе, и тут к нам подъехал парень на мотоцикле и сказал: "Ваша машина горит". Неожиданно мы заметили дым, свернули на обочину и поняли, что вся нижняя часть роллс-ройса была в огне. Тот парень, возможно, спас наши жизни. Если бы машина взорвалась, мы могли бы погибнуть. Но я был настолько поглощен звучавшей у меня в голове мелодией, что лишь некоторое время спустя задумался о возможных ужасных последствиях", - делился кумир миллионов.

Когда Джексон принес песню своему продюсеру Куинси Джонсу, профессиональное чутье того подвело. Начал он с претензий: "А что, если название композиции Billie Jean будет напоминать публике об известной теннисистке Билли Джин Кинг? Может, изменить его на Not My Lover? А это долгое интро, в течение которого обычный мужчина успел бы побриться?".

Куинси Джонс и Майкл Джексон. Фото happymag.tv

Продюсеру не понравилась и знаменитая сегодня партия бас-гитары, которую Джексон сочинял в течение трех недель (не без влияния композиции I Can’t Go for That дуэта Hall & Oats). Но Майкл настоял на своем и записал песню без изменений, разве что длительность композиции пришлось сократить с 11 минут почти вдвое. Примечательно, что вокальные партии Джексона были записаны с одного дубля, а вот всю песню целиком звукорежиссер Брюс Свиден сводил 91 раз, хотя обычно делал всего один или два микса для каждой композиции. В конце концов команда остановила свой выбор на втором прослушанном миксе, а Брюс рассказывал, что песня стала уникальным случаем в его карьере. 

"Я считаю Billie Jean прекрасным примером того, что я называю "индивидуальным звучанием". Не думаю, что существует много записей, где все, что нужно услышать, - это первые несколько ударов барабана, и вы тут же узнаете, что это за песня", - гордился Свиден.

~

Billie Jean is not my lover

She's just a girl who claims that I am the one

But the kid is not my son

She says I am the one, but the kid is not my son!

~

Песня Billie Jean не просто стала самым известным и коммерчески успешным синглом Майкла Джексона. Именно эта композиция превратила его в истинную поп-икону, а еще пробила дорогу чернокожим артистам на MTV. Видеоклип, снятый режиссером Стивом Бэрроном, стал первым музыкальным видео афроамериканского исполнителя, попавшим в горячую ротацию телеканала. Дело в том, что руководство канала без особенного энтузиазма запускало в эфир клипы темнокожих музыкантов, и от Billie Jean оно тоже поначалу отказалось. Тогда президент крупнейшего в мире лейбла CBS Records Уолтер Йетникофф надавил на MTV, заявив, что больше не даст в эфир ни одного музыкального видео и публично расскажет, что канал не хочет ставить музыку черного парня. Такими усилиями 2 марта 1983 года в ротацию было запущено видео Billie Jean, а чуть позже и другой хит Джексона Beat It.

С этой композицией связан еще один исторический момент – 25 марта 1983 года, выступая с Billie Jean на шоу, посвященном 25-летию звукозаписывающей компании Motown Records, Джексон впервые продемонстрировал лунную походку.

Кроме того, песня и танцевальный номер, однажды и навсегда придуманный артистом для нее, во многом сформировали неповторимый образ и стиль Майкла. Billie Jean "обросла" атрибутами: одна белая "бриллиантовая" перчатка, сверкающий черный жакет, укороченные брюки, расшитые стразами белые носки и черная фетровая шляпа-федора. Первую перчатку для того самого шоу певец сделал сам из обычной перчатки для гольфа, а вот с носками было сложнее: для выступления Джексон надел обычные носки, расшитые плоскими стразами. Позже их "конструкция" изменилась: на верхнюю часть нашивались от 18 до 24 стеклянных страз, и вес одного носка достигал 1,2 килограмма.

Майкла Джексона нет с нами уже 13 лет, но через четыре года после его смерти рукописный текст песни Billie Jean был продан на аукционе почти за двадцать пять тысяч фунтов. Слава этого артиста вопреки слухам и всплывающим подробностям его жизни по-прежнему остается великой, как и его суперхит Billy Jean. 

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама