ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
22 апреля 2010 | 12:09

Сотовые операторы потеряли прибыль в борьбе с SMS-лохотронщиками

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Крупнейший российский оператор сотовой связи МТС рассказал о серьезных успехах в борьбе с SMS-лохотронщиками, пишет "Коммерсантъ". Всплеск мобильного мошенничества произошел в конце прошлого года. "Серые" контент-провайдеры смогли заработать в 2009 году на обмане пользователей сотовой связи 50 миллионов долларов. Жертвами SMS-лохотронов стали миллионы абонентов, а над операторами и их партнерами нависла угроза коллективных исков. Впоследствии операторы запустили кампанию по борьбе с мошенничеством в сотовых сетях. Прежде всего, они стали штрафовать контент-агрегаторов, чьи короткие номера используются в мошеннических целях, и закрывать сомнительные сервисы. Кроме того, сотовые компании запустили услуги по бесплатным консультациям пользователей. Об аналогичных успехах рассказали и два других оператора "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом" и ОАО "МегаФон". С целью усиления контроля над SMS-мошенниками МТС также запросил у контент-агрегаторов информацию об их партнерах, поскольку найти "основателя" лохотрона не всегда удавалось. Оператор указывал на контент-агрегатора, тот информировал обманутого пользователя о том, что жульнический сервис предоставляет не он, а один из его партнеров, которому он сдает в аренду короткий номер. При этом в качестве "партнеров" обычно выступают частные лица или офшорные компании, которые не имеют офиса, сайта и прочих атрибутов прозрачного бизнеса. В свою очередь, контент провайдеры опасаются того, что под этим предлогом операторы могут пересмотреть действующую схему предоставления контент-услуг и вообще отказаться от посредничества с ними. Дело в том, что борьба с SMS-мошенниками имеет и негативные последствия, в частности, сократились доходы операторов. Сотовые компании получают 40-50 процентов от стоимости контент-услуг, в том числе и сомнительных, а 10-20 процентов идут контент-агрегаторам, а остальное - производителям услуг и контента. В результате сокращения числа лохотронов операторы существенно снизили и свои поступления. При этом, если сотовые компании начнут работать с производителями контента напрямую они смогут компенсировать потери от борьбы с мошенничеством. Объем рынка мобильного контента в 2009 году составил 31,5 миллиарда рублей.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Крупнейший российский оператор сотовой связи МТС рассказал о серьезных успехах в борьбе с SMS-лохотронщиками, пишет "Коммерсантъ". Всплеск мобильного мошенничества произошел в конце прошлого года. "Серые" контент-провайдеры смогли заработать в 2009 году на обмане пользователей сотовой связи 50 миллионов долларов. Жертвами SMS-лохотронов стали миллионы абонентов, а над операторами и их партнерами нависла угроза коллективных исков. Впоследствии операторы запустили кампанию по борьбе с мошенничеством в сотовых сетях. Прежде всего, они стали штрафовать контент-агрегаторов, чьи короткие номера используются в мошеннических целях, и закрывать сомнительные сервисы. Кроме того, сотовые компании запустили услуги по бесплатным консультациям пользователей. Об аналогичных успехах рассказали и два других оператора "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом" и ОАО "МегаФон". С целью усиления контроля над SMS-мошенниками МТС также запросил у контент-агрегаторов информацию об их партнерах, поскольку найти "основателя" лохотрона не всегда удавалось. Оператор указывал на контент-агрегатора, тот информировал обманутого пользователя о том, что жульнический сервис предоставляет не он, а один из его партнеров, которому он сдает в аренду короткий номер. При этом в качестве "партнеров" обычно выступают частные лица или офшорные компании, которые не имеют офиса, сайта и прочих атрибутов прозрачного бизнеса. В свою очередь, контент провайдеры опасаются того, что под этим предлогом операторы могут пересмотреть действующую схему предоставления контент-услуг и вообще отказаться от посредничества с ними. Дело в том, что борьба с SMS-мошенниками имеет и негативные последствия, в частности, сократились доходы операторов. Сотовые компании получают 40-50 процентов от стоимости контент-услуг, в том числе и сомнительных, а 10-20 процентов идут контент-агрегаторам, а остальное - производителям услуг и контента. В результате сокращения числа лохотронов операторы существенно снизили и свои поступления. При этом, если сотовые компании начнут работать с производителями контента напрямую они смогут компенсировать потери от борьбы с мошенничеством. Объем рынка мобильного контента в 2009 году составил 31,5 миллиарда рублей.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course up  536.3  course up  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer