ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
02 июля 2013 | 11:32

Эксперты назвали возможной причиной крушения АН-2 слабую организацию полета

ПОДЕЛИТЬСЯ

На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС РК На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС РК

Заявление о возможной вине пилота АН-2 в крушении в Кызылординской области президент АО "Азамат - Астанинские Авиалинии" Нурлан Ахмуханов назвал преждевременным, передает корреспондент Tengrinews.kz. Cобеседник отметил, что катастрофа могла произойти и по другим причинам, в частности - из-за слабой организации полета. Но, точную информацию, по мнению эксперта, получить будет сложно, поскольку на АН-2 отсутствовал черный ящик. Сам Ахмуханов пролетал на АН-2 семь лет с 1971-1978. "Есть прибор барограф - он показывает высоту полета, он сгорел наверняка. Второй пилот, если он искренне подойдет к этому делу, расскажет, как это было", - сказал эксперт. Он отметил, что как правило АН-2 летают на малой высоте - 5 метров, когда занимаются обработкой полей, а маневрируют - на высоте 15 метров, если в местности нет линий электропередач. В среднем, самолет летит на скорости 140-150 километров в час. Упавший АН-2 в частности, мог зацепиться тросом за линию электропередач. "Безопасная высота набирается, он выполняет маневры по плану полета. В этот момент он может допустить крен больше положенного. Двигатели сейчас работают на автомобильном бензине, может необходимая взлетная мощность не вышла", - сказал Ахмуханов. По его информации, при использовании авиационного бензина Б-91 самолет выходил на взлетный режим за полторы секунды. Сейчас, из-за применения автомобильного топлива, это происходит почти в три раза медленнее. В самой компании могли не учесть всех возможных препятствий - таких как ЛЭП и высокие холмы и каналы на поле, отмечает эксперт. "Это слабая организация летной работы", - сказал Ахмуханов. Вопросы у эксперта вызвал и прием гражданина Узбекистана в качестве летчика, в то время, как в Казахстане достаточно своих специалистов. При этом, предположения у Ахмуханова есть и о причине выживания второго пилота - мужчина мог выжить потому, что его выкинуло из самолета через иллюминаторы. Травмы он предположительно получил от удара о землю. Напомним, согласно позиции вице-президента компании АО "Азия Авиаконтиненталь Эйрлайнс" Рушиддина Кичикова самолет был технических исправен. Одной из версий катастрофы был недобор высоты по вине летчика. Разбившийся АН-2 был выпущен в 1986 году. В последний раз машину ремонтировали в 2002 году. Родственники летчика получат страховые выплаты от компании и до миллиона тенге в качестве помощи. Инцидент в Кызылординской области произошел над рисовым полем. Воздушный транспорт упал на землю и загорелся. В результате аварии на месте погиб летчик Копелаш, 1969 года рождения, второй пилот - Силовал - госпитализирован в больницу. Погибший являлся гражданином Узбекистана, а выживший - казахстанцем. По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".


Иконка комментария блок соц сети
Заявление о возможной вине пилота АН-2 в крушении в Кызылординской области президент АО "Азамат - Астанинские Авиалинии" Нурлан Ахмуханов назвал преждевременным, передает корреспондент Tengrinews.kz. Cобеседник отметил, что катастрофа могла произойти и по другим причинам, в частности - из-за слабой организации полета. Но, точную информацию, по мнению эксперта, получить будет сложно, поскольку на АН-2 отсутствовал черный ящик. Сам Ахмуханов пролетал на АН-2 семь лет с 1971-1978. "Есть прибор барограф - он показывает высоту полета, он сгорел наверняка. Второй пилот, если он искренне подойдет к этому делу, расскажет, как это было", - сказал эксперт. Он отметил, что как правило АН-2 летают на малой высоте - 5 метров, когда занимаются обработкой полей, а маневрируют - на высоте 15 метров, если в местности нет линий электропередач. В среднем, самолет летит на скорости 140-150 километров в час. Упавший АН-2 в частности, мог зацепиться тросом за линию электропередач. "Безопасная высота набирается, он выполняет маневры по плану полета. В этот момент он может допустить крен больше положенного. Двигатели сейчас работают на автомобильном бензине, может необходимая взлетная мощность не вышла", - сказал Ахмуханов. По его информации, при использовании авиационного бензина Б-91 самолет выходил на взлетный режим за полторы секунды. Сейчас, из-за применения автомобильного топлива, это происходит почти в три раза медленнее. В самой компании могли не учесть всех возможных препятствий - таких как ЛЭП и высокие холмы и каналы на поле, отмечает эксперт. "Это слабая организация летной работы", - сказал Ахмуханов. Вопросы у эксперта вызвал и прием гражданина Узбекистана в качестве летчика, в то время, как в Казахстане достаточно своих специалистов. При этом, предположения у Ахмуханова есть и о причине выживания второго пилота - мужчина мог выжить потому, что его выкинуло из самолета через иллюминаторы. Травмы он предположительно получил от удара о землю. Напомним, согласно позиции вице-президента компании АО "Азия Авиаконтиненталь Эйрлайнс" Рушиддина Кичикова самолет был технических исправен. Одной из версий катастрофы был недобор высоты по вине летчика. Разбившийся АН-2 был выпущен в 1986 году. В последний раз машину ремонтировали в 2002 году. Родственники летчика получат страховые выплаты от компании и до миллиона тенге в качестве помощи. Инцидент в Кызылординской области произошел над рисовым полем. Воздушный транспорт упал на землю и загорелся. В результате аварии на месте погиб летчик Копелаш, 1969 года рождения, второй пилот - Силовал - госпитализирован в больницу. Погибший являлся гражданином Узбекистана, а выживший - казахстанцем. По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети