Как сделать города Казахстана велосипедными - советы голландцев
29 мая 2017, 12:36
28

Фото ©Владимир Прокопенко
Фото ©Владимир Прокопенко

Эксперты из велосипедной столицы мира Амстердама готовы поделиться своим опытом с Казахстаном в развитии велоинфраструктуры, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Основатель организации CycleSpace Лии Фелдман уверен, что велосипеды изменяют города, а города меняют мир. Поэтому для него езда на велосипеде, хотя бы половина своего дневного маршрута, значит изменение мира к лучшему.

"Нас вдохновляют те моменты, что езда на велосипедах дает нам здоровье, делает нас счастливее, а также экономит наши деньги. Когда вы едете на велосипеде, вы открыты миру, можете посмотреть на своих соседей по городу, отвлечься от своих проблем и стать ближе друг к другу. Поэтому для нас велосипед это не просто средство передвижения, но и вид трансформации общества. И это не что-то, что присуще только маленьким европейским городам, это может быть в любой стране мира", - рассказал Фелдман.


Ночная Гаага

Своей организацией СycleSpace энтузиасты всячески продвигают эти идеи. К примеру, у них имеется программа "мэры на велосипедах". В ней уже участвуют градоначальники Амстердама, Сиднея, Сан-Паулу, Мехико, Рио-де-Жанейро и других городов. Идея в том, что мэр - это лицо города, и он должен сам подавать пример, если хочет, чтобы его город был велосипедным.

Вторая программа СycleSpace - это "Глобальная велосипедная дорожка". Общественники выступают за то, чтобы соединить все локальные и региональные велосипедные дорожки разных стран мира и создать единую сеть.

Еще одна программа организации - All bicycle cities (ABC). Это консорциумы компаний, которые специализируются на создании велосипедной инфраструктуры в городах. Общественники ставят перед собой задачу объединить все эти организации для помощи в реализации их проектов.

С казахстанскими велоэнтузиастами Фелдман познакомился в Москве на международном велосипедном конгрессе. Он уверен, что у казахстанских мегаполисов есть все шансы вступить в мировой клуб велосипедных городов. Однако для этого, по словам Фелдмана, казахстанцам нужно быть смелыми и развивать это направление.


Гаага

Первое, по его мнению, с чего нужно начать Казахстану - это строительство обширной сети безопасных велодорожек. Также должна быть поддержка бизнеса. Так, в Голландии многие компании всячески поощряют своих сотрудников, которые приезжают на работу на велосипеде: делают для них более дешевые медицинские страховки; выделяют служебный автомобиль для поездок в выходные дни; создают удобные велосипедные паркинги и душевые кабины в офисах.


Подземный велосипедный паркинг в Амстердаме

"Езда на велосипеде должна быть безопасной и удобной. Люди должны узнать и понять, что велосипедные города это здорово. Это то, что может улучшить их жизнь. Политики должны быть вовлечены в процесс перехода от автомобилей к велосипедам, и тогда ваши города получат множество преимуществ и выгод. А мы с удовольствием вам в этом поможем и будем сотрудничать с Казахстаном", - отметил собеседник. 

Эксперт утверждает, что при правильном подходе и политической воле трансформация города происходит достаточно быстро. К примеру, в Лондоне в 2000 году было 11 автомобилей на каждый велосипед. Сегодня там приходится 1,5 машины на один велосипед.

Отметим, что на сегодняшний день Голландия является самым большим инвестором в Казахстан. Объем инвестиций из Нидерландов - порядка 67 миллиардов долларов за годы независимости. Страна является также одним из крупнейших торговых партнеров Казахстана в Европе - на втором месте после Италии. Всего функционируют около 800 совместных казахстанско-голландских предприятий.

На предстоящем EXPO-2017 в Астане Нидерланды будут представлены своим национальным павильоном, расположенным рядом с павильоном Германии. Страна представит всему миру и казахстанцам свои инновационные решения в борьбе с наводнениями, альтернативные источники энергии, космические разработки, а также уникальную систему виртуальной реальности. Национальный день Нидерландов на EXPO-2017 состоится 22 июня.

Показать комментарии 28