КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
26 октября 2019 | 10:00

Что делать с пластиковыми бутылками и как снизить углеродный след, рассказали школьникам Нур-Султана

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские школы продолжают поддерживать экологическое движение и проводить различные мероприятия по обучению детей и взрослых и привитию им правильных экопривычек. Так в школе-гимназии № 67 города Нур-Султана состоялся запуск республиканского проекта "Моя экошкола жизни".

Проект "Моя экошкола жизни" - это логическое продолжение проекта, начатого в прошлом году под названием "Экочеллендж". В прошлом году он был инициирован фондом общественно значимых инициатив, сейчас данный проект поддержан уже рядом организаций - Минэкологии, Минобразования, акиматами городов, ТОО "Оператор РОП", ПРООН, РОО "Жас улан".

"Если в прошлом году мы, так сказать, делали такое внедрение, обучали, как правильно сортировать мусор, то сегодня это продолжение. Мы хотели бы, чтобы старшие классы, то есть ученики, в качестве эковолонтеров работали с родителями, с учениками младших классов и правильно им разъясняли, как экономить воду, энергию. Как правильно питаться, сколько может быть ТБО, если его правильно сортировать и перерабатывать, чтобы не вытягивать ресурсы из недр", - рассказала организатор мероприятия Татьяна Немцан.

Так, в этот день в школе были проведены уроки по охране окружающей среды, лекции по низкоуглеродному развитию и квесты по раздельному сбору твердых бытовых отходов. Кроме этого, в рамках мероприятия состоялась демонстрация работы передвижного пункта переработки пластика Eco Truck.

Ученикам наглядно показали, как перерабатываются твердые бытовые отходы, а именно пластик, и что из него можно сделать впоследствии.

"Сегодня мне очень понравилось, что нам показали, как из старых пластмассовых вещей можно делать такие вот гранулы, а потом из них делать другие вещи. Я также узнала, что нельзя жечь пластмассу. Экскурсия мне очень понравилась", - рассказала ученица 5-го класса Зарина.

"Я узнала, как перерабатывается мусор и как отходы превращаются в новые вещи. Я поняла, как можно защищать природу. Теперь буду следить за тем, чтобы дома мы тоже раздельно собирали мусор", - говорит пятиклассница Диана.

"Мусор нам очень нужен. Нельзя его просто так выбрасывать, его нужно собирать. Нужно беречь нашу природу и нашу планету", - рассказала ученица Раяна.

"Когда мы говорим о переработке мусора на уроках - это одно, а вот когда так приезжает экомашина и показывает наглядно весь процесс переработки и демонстрируют предметы, которые были изготовлены из вторсырья, детям так понятнее. И они начинают сами активно в этом участвовать", - отметила учитель казахского языка и литературы школы-гимназии № 67 Жансая Сапарханкызы.

На мероприятии также присутствовали ученики и других школ. Они представляли группу активистов республиканского штаба единой детско-юношеской организации "Жас улан"и продемонстрировали проект - 3D-принтер. "В этом принтере используются пластиковые нитки, которые были сделаны из переработанного пластика! С помощью моделирования на компьютере мы можем создавать самые разные изделия из пластмассы", - рассказал ученик школы № 54 Дихан Рамазанов.

А здесь ученики метафорично показали загрязненный Мировой океан в виде бассейна с мусором. "Мы демонстрируем последствия выбрасывания мусора в океан. Пластик очень долго разлагается и остается на поверхности воды. И за все это загрязнение отвечает человек, он это делает", - считает ученик 11-го класса Алишер.

Юные ученики также продемонстрировали свои поделки."Это пластикоперерабатывающий завод, который я хочу открыть рядом с Нур-Султаном. Этот макет мы с мамой сделали. Мы должны заботиться о нашей природе и должны создавать предприятия для этого", - рассказал ученик 4-го класса Расул Шагеров. 

Кроме этого, ученики рассказали о вреде воздушных шариков, которые запускают в небо. "Когда воздушные шарики попадают в атмосферу, они лопаются, и этот резиновый материал падает на землю, а животные едят его. А разлагаются шарики около четырех лет. Для животных это очень вредно, и они могут от этого погибнуть. Или же мы с вами будем кушать это мясо, в котором находятся вредные вещества от шарика. То есть шарики могут проделать такой путь и оказаться у вас на тарелке. Поэтому мы призываем не запускать воздушные шарики или же использовать альтернативу. Например, выпускники школ вместо шариков могут высаживать деревья", - призвала ученица 11-го класса Адель.

Заместитель постоянного представителя Программы развития ООН в Казахстане Виталий Времиш отметил, что подобные мероприятия очень полезны для понимания того, насколько важна экология и сохранение нашей экосреды. "При поддержке наших партнеров мы разработали концепцию движения "Моя экошкола жизни", которая предполагает участие учреждений образования нескольких городов Казахстана. Акция направлена на формирование низкоуглеродных привычек в повседневной жизни, сбережение тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, а также навыки сортировки твердых бытовых отходов. Инициатива будет направлена на формирование знаний по расчету углеродного следа и развитию практических навыков и умений по его сокращению", - рассказал Времиш.

"Моя экошкола жизни" – это прежде всего конкурс. В рамках данного конкурса предусматривается создание лучшей системы по формированию устойчивых экологических привычек. То есть мы не за показуху! Сегодня пришло время очень простыми и доступными формами работать с детьми и готовить их в качестве эковолонтеров для работы с родителями. Прежде всего, чтобы конкурс состоялся, нужно что-то считать. В этом году мы считаем самый низкий углеродный след от организации образования. А для этого ПРООН специально было подготовлено пособие по этой теме. Например, ты почистил зубы, и на время, пока чистишь, закрыл воду, значит ты снизил углеродный след. Если открыл холодильник на 15 градусов, а не так, как раньше, на все 180 градусов, то тоже снизил углеродный след, полил цветочек, посадил дерево – снизил. Ты поменял традиционную лампочку на LED-лампочку - значит тоже снизил, и так далее", - рассказала организатор мероприятия Татьяна Немцан.

По информации экспертов, сейчас над каждым казахстанцем "висит гиря" в 400 тонн углеродного следа. Активисты же стараются сократить это количество до 3 тонн. "То есть представляете, сколько мы потребляем излишков. Не выключаем свет, воду, не утепляем балконы, двери и окна. То есть мы просто платим и платим, а это ведь наши деньги. Мы хотим, чтобы дети научились это считать. Научатся считать - начнут экономить", - резюмировала Немцан.

Выступая перед учениками школы, депутат Мажилиса Парламента РК Загипа Балиева отметила, как важно в жизни занимать активную социальную позицию. "Мы выступаем за то, чтобы в школах в качестве факультатива был введен такой предмет. Мы хотим открыть экопатруль во всех школах. Наша задача сейчас бережно относиться к природе, к воде. Ведь в будущем вы будете возглавлять страну, и наша задача передать вам, а ваша - сохранить и приумножить, сделать ее более процветающей и передать уже своим детям. Если будет такой правильный рациональный подход, с большой любовью к Земле, то человечество будет жить на прекрасной чистой планете", - заявила депутат.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer