Почему в сюжете не должно быть сцен насилия, а главный герой не может воскресать, если он уже погиб? Какие страхи мы способны заработать из-за просмотра обычных мультфильмов? На эти и другие вопросы Doctorpiter ответила клинический психолог Кира Макарова, передает Tengri Lifesyle.
Почему в сюжете не должно быть сцен насилия, а главный герой не может воскресать, если он уже погиб? Какие страхи мы способны заработать из-за просмотра обычных мультфильмов? На эти и другие вопросы Doctorpiter ответила клинический психолог Кира Макарова, передает Tengri Lifesyle.
Кто-то не дает детям вовсе смотреть мультфильмы, кто-то разрешает часами перебирать их в онлайн-сервисах, кто-то включает телевизор фоном. Сколько родителей - столько мнений. Некоторые отмечают, что уже повзрослевшие дети, которым не ограничивали доступ к мультфильмам, выросли более спокойными, даже в какой-то степени более развитыми, чем те, кто пережил запреты.
"Мультфильмы - это первое, что видит ребенок, приобщаясь к искусству кино. Мультфильм - доходчивый способ донести до ребенка важные вопросы, один из способов формирования личности, если хотите. Поэтому совсем запрещать мультфильмы не стоит. Равно как и жестко регламентировать время их просмотра", - считает эксперт.
Но не любой мультфильм сделает из ребенка гармоничного взрослого. Чтобы развивать способности и формировать личность, у мультфильма обязательно должен быть сюжет.
"Быстрые мелькающие картинки, много действий, движения, но при этом практически полное отсутствие сюжета или очень примитивный сюжет, конечно, никакому развитию не способствуют. Это всего лишь препровождение времени", - предупреждает Кира Макарова.
Важной целью мультфильма является еще и обучение игре, умению воплощать и придумывать сюжеты игры, без которой развитие ребенка затормаживается.
Специалист при этом предупреждает, что мультфильм все же не замена игре. Кроме того, в мультфильме категорически не должно быть сцен жестокого насилия, злых драк и конфликтов, уничтожения героев - неважно, злых или добрых.
"Насилие - это тревожность, агрессия, страхи. Это способно отразиться не только в детском возрасте, но и во взрослом", - объясняет она.
Исключить стоит мультфильмы, где есть сцены с опасными для жизни ситуациями, из которых герой всегда выходит невредимым: 10 жизней персонажа, его падение с высоких скал или попадание под машину, после чего он встает и идет дальше.
"Это способствует постоянному психозу, а не гармонии и развитию. Потому что ценность жизнь - это важнейший постулат воспитания. Еще одно требование к мультикам: главные герои сюжета не должны быть отрицательными персонажами.
Также персонажи не должны выглядеть надуманно страшно и уродливо: это тоже травмирует психику. Главные положительные герои должны показывать ребенку, что жизнь состоит из разных ситуаций, но всегда есть место для проявления любви, дружбы и помощи", - говорит она.
Чтобы вырасти гармоничным взрослым, надо в детстве смотреть мультфильмы, где у героев есть любимое дело, они не живут в праздности и только развлекаются, иначе происходит искажение картины мира.
"Просмотр мультфильмов - это деятельность, обучающие моменты, которые напрямую влияют на личность", - отмечает Макарова.
Казалось бы, в мире еще не сняли мультфильмы, которые бы соответствовали всем требованиям. Кира Макарова назвала рисованные ленты, которые, по ее мнению, можно рекомендовать к просмотру.
"Король-Лев", "Немо", "Крокодил Гена", "Побег из курятника", "Суперсемейка" - отличные мультфильмы, считает психолог.
Какие мультфильмы выбирать для ребенка - советские или современные - дело родителей, ценности все равно не меняются.
"Важно помнить о том, что мультфильм должен быть качественным, выполненным лучшими художниками и по-прежнему сеять разумное, доброе, вечное", - подводит итог Кира Макарова.
И рекомендует все же ограничивать время просмотра мультфильмов, но не запрещать, а отвлекать. Запрет вызовет только протест.
Показать комментарии