Что на самом деле может случиться, если на полном ходу вперед случайно (или умышленно) включить заднюю передачу? На этот вопрос ответил автоэксперт Николай Киреенко, передает Tengri Life.
Что на самом деле может случиться, если на полном ходу вперед случайно (или умышленно) включить заднюю передачу? На этот вопрос ответил автоэксперт Николай Киреенко, передает Tengri Life.
По словам специалиста, включить заднюю передачу в движении, действительно, можно как на механической коробке переключения передач, так и на автоматической. Однако последствия будут совершенно разными.
МКПП
Механическая коробка устроена так, что в момент, когда водитель выжимает сцепление, происходит разъединение коробки и двигателя. То есть обороты первичного вала, выходящего из двигателя, уравниваются, в связи с этим уравнивается и скорость вращения первичного и вторичного валов. В этот момент автомобилист может сменить передачу.
"Если же скорости вращения валов не уравновешены, то попасть между ними случайно практически невозможно. Ведь задняя передача заставляет шестерни крутиться в обратную сторону. Однако если применить силу и очень захотеть, включить "R" можно. Правда, такое действие может привести к внутренним повреждениям: срежет диск сцепления, шлицы первичного вала, сломает зубья передачи. То есть коробка переключения передач будет разрушена, не говоря уже о том, что в этот самый момент водитель может потерять управление", - цитирует Киреенко TCH.
Также автоэксперт пояснил, что такой исход событий возможен, но маловероятен. В большинстве случаев при попытках включить заднюю передачу будет слышен характерный треск "рубашки" - детали, закрывающей тросы переключения передач, которые направлены к коробке.
При этом во всех автомобилях кулиса КПП устроена так, что включить "R" можно, лишь приподняв специальное "колечко" или, наоборот, утопив ручку. Это и есть защита от случайного переключения.
АКПП
В машинах, где установлена автоматическая коробка переключения передач, все намного проще – задняя передача просто не включится. Перевести ручку в положение "R" возможно, однако "мозги" машины заблокируют данную команду и не передадут сигнал о ней КПП.
"На некоторых моделях невозможно будет даже перевести положение селектора на заднюю передачу – электроника просто блокирует такое движение. В любом случае на движение назад водитель сможет перейти лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза", - резюмировал он.
Ранее автоэксперт назвал три реальных способа экономии бензина при вождении авто.
Показать комментарии