ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
21 августа 2020 | 20:19

Что делать, если ребенок не хочет учиться

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как вовлечь ребенка в процесс обучения. Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказала доктор психологии, эксперт по эмоциональному развитию Виктория Шиманская. Она также поделилась практическими советами для родителей и учителей. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.


Иконка комментария блок соц сети

Как вовлечь ребенка в процесс обучения. Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказала доктор психологии, эксперт по эмоциональному развитию Виктория Шиманская. Она также поделилась практическими советами для родителей и учителей. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Генеральный партнер проекта - компания KCELL. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Эфиры выходят два раза в неделю, в четверг и воскресенье.

По словам Виктории Шиманской, у детей снижается желание учиться в формате формального образования.

"Раньше педагог выходил перед классом, начинал говорить, и дети автоматически должны были его слушать. Сейчас этого не происходит. Не дается авторитет педагогу просто самим фактом, что он педагог. Этот авторитет теперь необходимо завоевывать. У детей развито хорошо критическое мышление. Это хорошая новость, но очень сложно для тех же педагогов", - объясняет эксперт.

Процесс осложняется наличием стереотипа у родителей: "если будут хорошие оценки, то в жизни все будет хорошо". Однако в действительности ситуация иная.

Виктория Шиманская отмечает, что современным родителям необходимо брать на себя роль тьютора для своего ребенка.

"Быть предметником и преподавать физику в 7-м или 8-м классе дано не каждому родителю, а стать тьютором может стать каждый родитель и педагог вне зависимости от того, преподает он английский, математику или биологию или любое другое направление".

Так кто же такой тьютор

Фокус тьютора сконцентрирован не на оценках, а на индивидуальности, интересах и таланте ребенка.

Немаловажным остается способ восприятия мира.

"Это просто философский момент, это абсолютно практико-ориентированный момент. Есть дети, которым очень важно показать схемы, логику, причинно-следственные связи, и не только в математике, но и в литературе. Есть дети, которым очень важны метафоры. Они правда по-другому воспринимают этот мир", - уточняет она.

Благодаря этим составляющим формируется индивидуальная способность ребенка воспринимать образовательный контент.

"Если мы отвечаем на вопрос про интересы, таланты ребенка и понимаем, каким образом ребенок воспринимает образовательный контент и реальность с точки зрения скорости, способов восприятия, то процесс обучения становится для него интересным. Становится источником собственного развития и познания мира", - отмечает эксперт, подчеркивая, что для этого требуется перестройка сознания родителей и учителей в сознание тьютора.

Как повысить уровень мотивации

Представьте, что вы встретили двойника, и задайте себе вопрос: "Что мы вместе с ним будем делать?". В поиске ответа вы найдете то занятие, которым хотите заняться.

"Вы поймете, что же цепляет ребенка, что было бы ему интересно и чем бы он хотел заняться. От этого можно оттолкнуться", - рекомендует спикер.

"Образовательный контент находится в конкуренции с компьютерными играми, познанием мира, многообразием информации. Если мы это воспринимаем как конкуренцию, мы проиграем. Важно, чтобы родители и педагоги все эти возможности современного мира делали помощниками".

Шиманская советует родителям и педагогам, опираясь на возраст ребенка, давать актуальные задачи, в которых задействованы известные ему герои, проекты или компании.

"Как только появляется связка с реальной жизнью, у детей возникает интерес", - подчеркивает она.

Другим способом может стать индивидуальный подход, то есть установить двух- или трехуровневую систему. К примеру, один ребенок легко справляется со стандартным заданием, ему можно дать дополнительные задачи.

"Есть некий минимум, который ребенок понимает и решает. Если у тебя все получилось, вот тебе три дополнительно. Это не значит, что те, которые решили пять примеров, получают пятерки, а те, которые два, - двойки. Ни в коем случае. Мы выявляем, в каких предметах ребенок заинтересовался", - поясняет она, добавляя, что нельзя ограничиваться лишь параграфом в учебнике, можно найти соответствующий видеоконтент, например.

Следующий метод включает помощь родителей, но не в решении организационных вопросов или обеспечении класса. Как отмечает Виктория Шиманская, он хорошо работает с учащимися средней школы. Родители могут по очереди рассказывать о деталях своей работы и какие навыки необходимы в ней.

Помогает повысить уровень мотивации школьников и работа в мини-группах.

"Объединение в эти группы может быть с точки зрения интересов. Это позволяет им проявить те навыки и компетенции, которые готовят к жизни. Навык коммуникации, командной работы, распределения задач. В проектных работах существует момент взаимной проверки. Прежде чем отдать результат педагогу, они проверяют друг друга".

"Мотивация всегда изнутри. До тех пор, пока мы будем думать, что я могу конфеткой, пряником или кнутом замотивировать ребенка, истинной мотивации не возникнет. Это требует большего внимания к интересам, талантам", - делится Шиманская, советуя родителям отбросить страхи.

У ребенка может быть интерес к математике и информатике, но вот совершенно никакой тяги к физике или химии. Эксперт советует не втягивать детей в состояние постоянного напряжения, требуя одинаково высоких результатов по всем предметам. Стоит дать позволить развиваться в той области, к которой проявляется интерес или талант.

"Важно научиться решать разные формы задач, а просто получить знания в век интернета можно в секунду. Как по-разному решать задачи? Если тут я представлю в виде схемы? А здесь я решу? Здесь в команде? Проведу исследования или будет дискуссия?"

Для человека, который владеет не просто знаниями, а навыком всестороннего подхода в решении проблемы, не бывает безвыходных ситуаций.

Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале TengriTV, на страницах Tengrinews.kz во "ВКонтакте" и Facebook.

Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.

Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на SoundCloud, Anchor.FM, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте"

У вас есть TikTok? У нас есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети