Политики предложили методы развития казахского языка с помощью Интернета

ПОДЕЛИТЬСЯ

Политики предложили методы развития казахского языка с помощью Интернета Фото ©РИА НОВОСТИ

Политические деятели Казахстана рассказали о способах влияния Интернета на развитие государственного языка, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Мурат Абенов, депутат мажилиса парламента, считает, что только Интернет способен утолить информационный голод современного человека в полной мере. "Ни система образования с устаревшим библиотекарским фондом, ни традиционные СМИ не могут этого сделать", - поясняет он. - Для развития государственного языка необходимо увеличивать объем контента на казахском. Например, на начало года в "Википедии" было 750 тысяч статей на русском и всего 7,5 тысячи статей на государственном языке". Для начала депутат предлагает перевести имеющуюся информацию на казахский язык и выложить ее в открытый доступ. По мнению Абенова, особого внимания заслуживают научные статьи, диссертации и специальная литература. Гани Касымов разделяет мнение Абенова о преимуществах ресурсов Сети над прессой и телевидением. "C точки зрения эффективной организации учебного процесса ни один журнал или газета не может сравниться с Интернетом. Можно заниматься изучением языка днем или ночью, в постели, кабинете или машине", - говорит он. Касымов делает ставку на электронные учебные пособия. "Любой гражданин Казахстана должен иметь возможность самостоятельно изучать государственный язык по удобной и понятной для него методике", - добавил политик. Депутат и по совместительству активный пользователь социальных сетей Бахыт Сыздыкова называет Интернет большой коммуникативной базой. По ее словам, необходимо создать функциональный ресурс для обучения казахскому языку. "Он должен быть понятным и без лишних кружев", - пояснила Сыздыкова. Для того, чтобы популяризировать государственный язык, она также предлагает составить электронный терминологический словарь. Как отметила Сыздыкова, 30-томный словарь казахских терминов, выпуском которого занимается Министерство культуры, будет не очень удобным для использования и хранения. "Интернет имеет такое же влияние, как книги, - считает Мэлс Елеусизов. - Нужно заинтересовывать людей интересной информацией на казахском". В качестве способа мотивации к освоению государственного языка он предлагает делать надбавки к зарплате тем, кто владеет им на высоком уровне. "Не нужно никого пугать, силой невозможно заставить выучить казахский", - отметил Елеусизов. Напомним, в июле 2011 года казахстанские пользователи Twitter объявили среду Днем казахского языка. Однако своеобразный флешмоб не получил широкого распространения. Один из инициаторов идеи - Мурат Абенов - считает, что написание публичных сообщений на казахском помогает преодолеть психологический барьер тем, кто не владеет им свободно. Его коллега Бахыт Сыздыкова думает иначе: "Я не поддерживаю эту идею. Изучение казахского не должно быть акцией".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Политические деятели Казахстана рассказали о способах влияния Интернета на развитие государственного языка, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Мурат Абенов, депутат мажилиса парламента, считает, что только Интернет способен утолить информационный голод современного человека в полной мере. "Ни система образования с устаревшим библиотекарским фондом, ни традиционные СМИ не могут этого сделать", - поясняет он. - Для развития государственного языка необходимо увеличивать объем контента на казахском. Например, на начало года в "Википедии" было 750 тысяч статей на русском и всего 7,5 тысячи статей на государственном языке". Для начала депутат предлагает перевести имеющуюся информацию на казахский язык и выложить ее в открытый доступ. По мнению Абенова, особого внимания заслуживают научные статьи, диссертации и специальная литература. Гани Касымов разделяет мнение Абенова о преимуществах ресурсов Сети над прессой и телевидением. "C точки зрения эффективной организации учебного процесса ни один журнал или газета не может сравниться с Интернетом. Можно заниматься изучением языка днем или ночью, в постели, кабинете или машине", - говорит он. Касымов делает ставку на электронные учебные пособия. "Любой гражданин Казахстана должен иметь возможность самостоятельно изучать государственный язык по удобной и понятной для него методике", - добавил политик. Депутат и по совместительству активный пользователь социальных сетей Бахыт Сыздыкова называет Интернет большой коммуникативной базой. По ее словам, необходимо создать функциональный ресурс для обучения казахскому языку. "Он должен быть понятным и без лишних кружев", - пояснила Сыздыкова. Для того, чтобы популяризировать государственный язык, она также предлагает составить электронный терминологический словарь. Как отметила Сыздыкова, 30-томный словарь казахских терминов, выпуском которого занимается Министерство культуры, будет не очень удобным для использования и хранения. "Интернет имеет такое же влияние, как книги, - считает Мэлс Елеусизов. - Нужно заинтересовывать людей интересной информацией на казахском". В качестве способа мотивации к освоению государственного языка он предлагает делать надбавки к зарплате тем, кто владеет им на высоком уровне. "Не нужно никого пугать, силой невозможно заставить выучить казахский", - отметил Елеусизов. Напомним, в июле 2011 года казахстанские пользователи Twitter объявили среду Днем казахского языка. Однако своеобразный флешмоб не получил широкого распространения. Один из инициаторов идеи - Мурат Абенов - считает, что написание публичных сообщений на казахском помогает преодолеть психологический барьер тем, кто не владеет им свободно. Его коллега Бахыт Сыздыкова думает иначе: "Я не поддерживаю эту идею. Изучение казахского не должно быть акцией".
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.61  course up  587.93  course up  6.63  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -1
Актау 2
Актобе 0
Атырау 0
Б
Балхаш -1
Ж
Жезказган -1
К
Караганда -12
Кокшетау -5
Костанай 2
Кызылорда -8
П
Павлодар -15
Петропавловск -1
С
Семей -2
Т
Талдыкорган 6
Тараз 6
Туркестан 3
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 5
Ш
Шымкент -1

 

Редакция Реклама
Социальные сети