Всего 5 сантиметров асфальта - депутат объяснил, почему дороги в Алматы не выдержали ливень

Светлана Антонова
Светлана Антонова Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всего 5 сантиметров асфальта - депутат объяснил, почему дороги в Алматы не выдержали ливень Кадр из видео, фото ©️ Tengrinews.kz

Прошедший накануне в Алматы ливень вскрыл множество городских проблем: неработающие ливнёвки, чудовищные пробки и самое главное - проблемы с дорогами после ремонта.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Прошедший накануне в Алматы ливень вскрыл множество городских проблем: неработающие ливнёвки, чудовищные пробки и самое главное - проблемы с дорогами после ремонта.

Так, утром 17 сентября в социальных сетях распространяются видео, на которых запечатлено, как под колесами пассажирских автобусов провалился новый асфальт на улице Яссауи ниже Абая в Ауэзовском районе.

Депутат маслихата Алматы и эколог Тимур Елеусизов в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz высказался о причинах проблем с благоустройством города.

Вместо 25 сантиметров асфальта всего 5

По словам Тимура Елеусизова, на участок дороги, которая сегодня попала во все новостные ленты, он приезжал, ещё когда она только строилась, и уже тогда заметил нарушения.

"В прошлый раз, когда я приезжал, они мне срок дали, что в течение недели они там сделают. Я через неделю приехал, они ничего не сделали. Мы тогда потребовали в управление городской мобильности дать обратную связь, когда там будет восстановлена дорога. В тот момент они отмечали, что они не уложились в сроки, потому что технадзор не подтвердил уплотнение. Что из-за уплотнения их (подрядчиков - прим.) заново заставили переуплотнять этот грунт, чтобы нормальный асфальт был. Ну, несмотря на то, что они там сделали, им дали добро на асфальтирование, они заасфальтировали", - рассказывает депутат.

То, что первый же дождь оказался фатальным для дорожного покрытия, депутат объясняет тем, что, по его мнению, технологический процесс при укладке теплосетей и асфальта всё-таки был нарушен. Для прокладки труб, говорит он, строители сняли 25 сантиметров асфальта, а после установки сетей положили всего 5 сантиметров дорожного покрытия.

"Ну и, соответственно, какой там 5 сантиметров асфальта, ещё, скорее всего, сам асфальт с нарушениями был по водопропускаемости, по уплотнённости, по всем показателям. И вот результат", - считает депутат.

Он также приводит пример с новой развязкой на пересечении Кульджинского тракта и улицы Бухтарминской. По его словам, там по проекту должно было быть 15 сантиметров асфальта, а по факту оказалось 5,5.

"И это был не асфальт, а просто отсев. Поэтому он весь поплыл. Все этапы были нарушены. Технадзор, авторский надзор, управление — все приняли работу. Никого не наказали", - рассказал он.

Проблемы с технадзором и поставками асфальта

По словам депутата, в Алматы работает два завода - основных поставщика асфальта и, как он утверждает, их продукция не соответствует нормативам ни по плотности, ни по водонепроницаемости.

Елеусизов отмечает, что бардак творится на всех уровнях: тендеры забирают подрядчики без опыта работы и необходимой техники, закупают материалы, не соответствующие стандартам и требованиям, проводят ремонты с нарушением всех технологических процессов.

"Всё это проходит мимо технадзора. А технадзор у нас частный — и никак не контролируется. Такие технадзоры надо лишать лицензии, привлекать к уголовной ответственности и сажать на долгие сроки, потому что они рискуют безопасностью людей. Генподрядчиков также нужно лишать лицензий и вносить в список недобросовестных поставщиков", - отмечает депутат.

Виноваты заказчики и система госзакупок

По словам Елеусизова, корень проблемы — в системе госзакупок. Вместо локальных тендеров — один крупный контракт, который забирает одна большая компания и затем дробит его между субподрядчиками.

"А субподрядчики уже, по сути, никакой прибыли не получают, соответственно, начинают экономить на материалах, на утрамбовке, нанимают студентов. Три человека на объекте, и работы они месяцами тянут", - говорит депутат.

В качестве примера Елеусизов приводит ремонт на улице Тлендиева, где частичная замена асфальта и бордюров заняла, по его словам, два месяца.

"Хотя эту работу можно было сделать, условно, за три дня", - считает он.

По мнению депутата, проблему частично мог бы решить пересмотр системы госзакупок.

"Я требую от акиматов и управлений районов, чтобы они не давали один большой тендер. Вот сейчас, например, в микрорайоне Мамыр-4 тоже сети меняли, дали один большой тендер. Он (подрядчик - прим.) и в Алатауском районе накосячил, и в Ауэзовском районе накосячил. Деньги взяли, а работу не выполнили. До сих пор там конь не валялся. Плюс ещё с грубейшими нарушениями СНиП и всего остального. И здесь надо генподрядчика лишать лицензии и субподрядчиков лишать лицензии, и технадзор привлекать к уголовной ответственности за допущение таких нарушений", - высказал свое мнение Тимур Елеусизов.

Решит ли новый аким старые проблемы?

Отвечая на вопрос корреспондента о роли нового акима города Дархана Сатыбалды, депутат отметил:

"Он пришёл уже по факту — проекты были утверждены, деньги выделены. Сейчас ему, как новому человеку, очень сложно заставить всех правильно работать. И здесь как раз мы должны, как народ, подключиться и требовать от подрядчиков, писать заявления в ГАСК. Вы сами видите, он везде ездит, всех предупреждает, что, если они будут работать некачественно, будут последствия. И вот здесь должен отработать ГАСК вместе с акимом. За предупреждениями должны следовать жесткие меры: лишение лицензий, приостановление деятельности и включение компаний в списки недобросовестных поставщиков", - заключил Тимур Елеусизов.

Напомним, вчера в Алматы прошел ливень. Город встал в десятибалльных пробках. Общественный транспорт приходил с большими интервалами и забитый под завязку.

Вечером читатели Tengrinews.kz прислали видео в редакцию и рассказали, что после дождя на улице Аманжол под ногами людей обваливается асфальт, под землю ушло сразу 13 автомобилей.

По данным чиновников, ремонт на улице делала компания "Спецстрой Групп ЛТД", однако восстановление асфальта отложили из-за планируемого строительства газопровода. Выяснилось, что вся дождевая вода района по существующим арычным лоткам стекает именно на эту улицу, что значительно увеличивает нагрузку на её покрытие.

Читайте также: Ночной кошмар: как сейчас выглядит улица, “проглотившая“ авто после ливня в Алматы

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.61  course up  587.93  course up  6.63  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 1
Астана -2
Актау -2
Актобе -3
Атырау -2
Б
Балхаш 0
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -10
Кокшетау -4
Костанай 1
Кызылорда -8
П
Павлодар -15
Петропавловск -3
С
Семей -4
Т
Талдыкорган 4
Тараз 3
Туркестан 0
У
Уральск -3
Усть-Каменогорск 5
Ш
Шымкент -3

 

Редакция Реклама
Социальные сети