Общественный транспорт, в частности автобусы Алматы, часто становится предметом недовольства горожан. Так, более 50 водителей автобусов Алматы наказаны за превышение скорости в 2014 году. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник муниципального автобусного парка (МАП) Манас Зареров.
Общественный транспорт, в частности автобусы Алматы, часто становится предметом недовольства горожан. Так, более 50 водителей автобусов Алматы наказаны за превышение скорости в 2014 году. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник муниципального автобусного парка (МАП) Манас Зареров.
По его данным, за восемь месяцев 2014 года произошло 68 ДТП с участием автобусов Алматы, из них 43 происшествия случились по вине водителей общественного транспорта. Между тем в 2013 году водители автобусов Алматы попадали в аварии 68 раз. За нарушение скоростного режима в текущем году были наказаны 57 сотрудников МАП, 43 водителя - за ДТП, 17 были уволены по различным причинам, в том числе из-за неоднократного превышения скорости и частого попадания в ДТП.
Начальник алматинского муниципального автобусного парка также рассказал, что для того, чтобы устроиться на работу водителем автобуса Алматы, необходимо иметь водительский стаж не менее пяти лет и категорию водительского удостоверения D. Кроме этого, после приема на работу водителям необходимо определенное количество времени стажироваться. "У нас имеются специальные наставники. Они обучают вождению. Только после этого новенькие допускаются к персональному вождению на маршруте", - рассказал собеседник.
Он также отметил, что вскоре в МАП будет внедряться новая система контроля состояния транспортных средств - материальное закрепление автобусов за водителями. Сейчас в алматинском муниципальном автобусном парке имеется 200 пассажирских транспортных средств. Они были закуплены около четырех лет назад. Несмотря на многочисленные ремонтные работы, ни одна машина не была списана. Отметим, что китайская фирма-производитель дает 12 лет гарантии на автобусы Алматы.
Между тем бывший работник МАП рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о том, как водители и перегонщики "наплевательски относятся к технике". "Автобусы бьются среди ясного дня. Достаточно одного года, чтобы техника была "убита". (...) Водители специально отключают камеры видеонаблюдения, чтобы устройства не фиксировали их нарушения. А затем говорят, что съемки нет из-за сбоя техники. (...) Двое водителей работают на одном автобусе посменно. Имеется план, который нужно выполнить. Но автобус может сломаться. Тогда водитель загоняет его в ремонтное депо, договаривается с сотрудниками автопарка и те выдают ему другой автобус, который также могли загнать на ремонт, только незначительный. Но так как водитель знает, что это уже не его автобус, то он будет его "убивать", - рассказал источник.
По информации источника, автобусам на фотографии не больше года.
В сложившейся ситуации с автобусами Алматы собеседник винит также и отдел государственного закупа. Дело в том, что МАП не может указать фирму-производителя, детали или масла, которые нужно купить. Поэтому на тендерной основе выбираются самые дешевые материалы, которые могут сломаться уже через несколько дней.
Напомним, в июле Ахметжан Есимов на открытии нового муниципального автопарка в Алматы отчитал руководство муниципальных автобусных парков и начальников управлений за плохую работу. Градоначальник также спросил сотрудника правоохранительных органов, почему в рядах водителей автобусов оказываются пьяные и наркоманы, которые устраивают гонки на дорогах. Есимов отметил низкий уровень культуры среди водителей автобусов Алматы, которые "теряют свои фуражки и вытирают нос и пот галстуком". Кроме этого, по словам Есимова, в автобусных парках были зафиксированы случаи домогательств начальников к подчиненным женщинам. "Дожили, куда это годится", - сказал тогда аким. Он заявил, что общественные автобусы Алматы должны быть лицом города, а значит, должны всегда содержаться в чистоте и порядке.