В акимате Астаны прокомментировали очередной инцидент с падением ребенка в колодец, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В акимате Астаны прокомментировали очередной инцидент с падением ребенка в колодец, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Специалисты Управления автомобильных дорог совместно с представителями аппарата акима района "Алматы" и генеральной подрядной организации ТОО "СП Казгерстрой" выехали на место, где накануне в открытый колодец упала 12-летняя девочка.
"Выявлено, что данный смотровой колодец установлен в рамках реализации проекта "Реконструкция улицы Рыскулбекова на участке от проспекта Абылайхана до улицы Махтумкули в Астане" в 2014 году. При осмотре крышка с корпусом люка по неизвестным причинам была сдвинута (предположительно от сильного механического повреждения). После чего силами подрядной организации были произведены оперативные меры по закрытию колодца. По данному факту в адрес генеральной подрядной организации ТОО "СП Казгерстрой" направлено соответствующее претензионное письмо", - говорится в официальном ответе на запрос редакции Tengrinews.kz.
Напомним, что накануне, 23 декабря, около 14.00, в ЦОУ ДВД Астаны поступило сообщение о том, что в канализационный колодец на улице Шакарима Кудайбердыулы упал ребенок.
В столичном акимате рекомендуют жителям Астаны отправлять сообщения, фото и видео открытых колодцев через мобильное приложение WhatsApp по номеру +7 775 000 51 09 или воспользоваться рубрикой "Народный контроль" на сайте столичного акимата или в одноименном мобильном приложении.
Отмечается, что некоторые горожане сами обращаются в контакт-центр по номеру 109. С начала года поступило более тысячи сообщений о том, что в том или ином районе города открыт канализационный колодец. В среднем службы отрабатывают по три таких заявки в день.
"При поступлении сообщений оператор в течение 15 минут передает координаты открытого колодца всем балансодержателям и в районные акиматы. Балансодержатели определяют, чей колодец, и закрывают его, о чем сообщают оператору. Оператор связывается с заявителем и уточняет, действительно ли закрыли колодец. Если заявитель подтверждает закрытие колодца, то оператор снимает сообщение с контроля. Снять с контроля вопрос можно также при наличии фотографий открытого (до устранения) и закрытого (после устранения) колодца, которые балансодержатели отсылают оператору", - сообщает пресс-служба акимата.
Сообщается, что контакт-центр работает в круглосуточном режиме и обеспечивает координацию действий всех дежурно-диспетчерских служб для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций.
"Позвонив по единому номеру 109, жители и гости столицы могут получить помощь при любых происшествиях коммунально-бытового характера", - отмечает пресс-служба столичного акимата.
Напомним, 10 декабря этого года ученица третьего класса физико-технического столичного лицея №73 упала в канализационный колодец, не заметив открытый люк. Школьницу из колодца вызволили очевидцы, которые услышали крики ребенка.