Водителям автопарка №1 в Алматы, которые сегодня, 7 апреля, не вышли на работу, будет объявлен выговор, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор компании Green Bus Баурджан Кулишев.
Водителям автопарка №1 в Алматы, которые сегодня, 7 апреля, не вышли на работу, будет объявлен выговор, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор компании Green Bus Баурджан Кулишев.
"Им будет всем выговор объявлен. Завтра все они выйдут на работу. Их недовольство было необоснованное. Больше 1200 водителей выходят на работу, они все получили заработную плату так же, как и они. Никто из них не возмущался, а эти 40 водителей, которым была начислена зарплата, условно говоря, на 34 маршруте работают 56 водителей, а из них примерно 26 водителей получили зарплату свыше 100 тысяч тенге. А 30 получили ниже 100, но они работали меньше и они требовали такую же зарплату, как у тех водителей, хотя не выполнили план и работали больше 15 дней. Мы им объясняли, что вы не выполнили план. Они привыкли осуществлять поборы с пассажиров по пять тысяч тенге в день, а когда мы все это прекратили, стали штрафовать, объявлять выговоры и так далее, они начали обращать внимание на зарплату, потому что она стала маленькой", - пояснил он.
Кроме того, в пресс-релизе компании указано, что, к примеру, по факту получения заработной платы в 26 тысяч тенге одним из водителей выяснилось, что он проработал всего 6 дней, не выполнил план по рейсам и по пассажироперевозке.
Анализ регулярности эксплуатации подвижного состава на линии показал, что водители неоднократно нарушают регулярность, не выполняют план по рейсам, у них были постоянные ранние заходы в парки, долгие ожидания конца рабочего дня на конечных остановках.
С 1 марта по 6 апреля 2016 года было зарегистрировано 332 случая сбора денежных средств с пассажиров водителями автобусного парка №1. Были уволены 12 водителей и объявлены 63 выговора. "Данная мера вызвала уменьшение незаконных доходов водителей, что отрезвляющее подействовало на "здоровую часть водителей", которые прекратили заниматься сбором и начали осуществлять свою работу. Несмотря на наши действия в части административной и пояснительной работы, некоторые водители были недовольны потерей дополнительных доходов, ранее данные водители не обращали внимания на заработную плату, на порядок начисления, на выполнение регулярности плана по перевозке пассажиров, так как это не влияло существенно на их общий доход", - отмечается в сообщении.
"Данные факты послужили толчком, чтобы водители требовали заработной платы на твердом окладе в размере 150 000 тенге, без привязки к регулярности и плану. Неоднократные просьбы директора "Коммунального автобусного парка №1" и других руководителей подразделений приступить к работе, что заработная плата будет пересмотрена, найти компромисс - не находили отклика со стороны водителей", - заключили в компании.
Напомним, как ранее сообщалось, около 70 водителей автопарка №1 в Алматы не вышли на работу. По их словам, они не выйдут на маршруты, пока руководство не повысит им зарплату. "Проблема в том, что когда наш автобусный парк был муниципальным, я получал зарплату не менее 120 тысяч тенге. Однако уже второй месяц мы получаем копейки. Вот в прошлом месяце я получил всего 26 тысяч, потом они пообещали, что все будет хорошо, и если мы продолжим работать, то получим больше 100 тысяч тенге. А сейчас получается, что мне дали зарплату в 57 тысяч. Если так разобраться, то они не ценят наш труд", - рассказал один из водителей.
Позже в компании Green Bus, владеющей автопарком №1 в Алматы, водители которого не вышли на маршруты, прокомментировали недовольство сотрудников. По словам директора компании Баурджана Кулишева, претензии водителей связаны с тем, что они привыкли работать не по плану, а по отработанным часам. "Компания Green Bus начала работать с 1 февраля, заработную плату за февраль мы выдали полностью, за март тоже начислили. При том количестве дней, которые водители отработали, они должны были получить 120-150 тысяч тенге. Но получили они по 60-70 тысяч тенге", - сообщил Кулишев.