КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
14 марта 2017 | 18:55

Алматинский метрополитен ответил на критику о дорожках для незрячих

Шокан Алхабаев
Шокан Алхабаев Старший корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото пресс-службы метрополитена Алматы Фото пресс-службы метрополитена Алматы

Алматинский метрополитен ответил на критику общественников, которые пожаловались на плохое качество дорожек для незрячих в метро, сообщает корреспондент Тengrinews.kz. Ранее волонтеры общественного фонда "Аржан" сняли социальный ролик, в котором изучили все нюансы использования и эффективности тактильной дорожки в метро.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Алматинский метрополитен ответил на критику общественников, которые пожаловались на плохое качество дорожек для незрячих в метро, сообщает корреспондент Тengrinews.kz. Ранее волонтеры общественного фонда "Аржан" сняли социальный ролик, в котором изучили все нюансы использования и эффективности тактильной дорожки в метро.

Как сообщили в метрополитене, в декабре прошлого года от ОФ "Аржан" поступило письмо с просьбой организовать съемку социального ролика о тактильной навигации в метро.

"По словам организаторов, видеоматериал должен был информировать маломобильных пассажиров о том, как пользоваться тактильными дорожками в метро. Однако по факту социальный ролик не соответствовал заданной теме и содержал в себе критичную оценку качества тактильной навигации в метро. Стоит отметить, что представители "Аржан" принимали непосредственное участие при рассмотрении проекта тактильной навигации. При этом были учтены пожелания общественного фонда и согласованы протокольным решением от 14 августа 2014 года", - говорится в сообщении.

В КГП "Метрополитен" заявили, что тактильная навигация в метро выполнена в соответствии со всеми нормативными документами и стандартами. Кроме того, работы по укладке тактильных плиток выполнены по проектной документации "Обеспечение доступности станции метро маломобильной группой населения" и согласованы с Управлением занятости и социальных программ Алматы.

"В видеоролике студенты завязывают себе глаза и пытаются пройти по тактильным дорожкам. Администрация метрополитена считает, что результаты данного эксперимента не могут быть объективными, так как волонтеры по факту не являются слабовидящими, а значит, не адаптированы к ориентированию в пространстве с помощью тактильной навигации, как незрячие люди. В части замечаний, высказанных действительно слабовидящим участником видеоролика, сообщаем, что все предложения учитываются и в ближайшее время будут внедрены на объектах метрополитена. Студенты, говоря о плохом качестве тактильных дорожек, также упомянули об их прерывании на пешеходных переходах. Согласно закону РК "О гражданской обороне", в целях эвакуации населения при ЧС были предусмотрены проектным решением заградительные устройства (затворы), на которых монтаж тактильных плит невозможен", - заявили в администрации.

В метрополитене также высказались и о близком расположении тактильной навигации к дверям, столбам и колоннам. Как оказалось, при монтаже тактильной навигации были учтены государственные нормативные требования о соблюдении мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, при эксплуатации зданий и сооружений.

"В ролике также затронут вопрос об отклеивании плиток. Опыт эксплуатации метрополитена показал, что отклеивание плиток тактильной навигации происходит из-за температурных перепадов в зимний период. Данный вопрос находится на постоянном контроле руководства метрополитена, и для устранения отклеивания плиток круглый год проводятся комплексные мероприятия. В завершение хотелось бы особо подчеркнуть, что для удобства передвижения маломобильных пассажиров администрацией метрополитена были учтены все пожелания общественного фонда "Аржан". Был проведен монтаж дополнительных тактильных плит в тех местах (переходы к дверям вагонов и стесненные места), где СНИПом данные виды работ не предусмотрены", - заключили в метрополитене.

Тактильные дорожки в метро Алматы установили в августе 2015 года.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.25  course up  535.94  course up  5.16  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer