Шахтеры, задействованные в строительстве алматинского метрополитена, опасаются за сроки сдачи в пользование двух станций - "Сарыарка" и "Достык", сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом они заявили на специально созванной пресс-конференции.
Шахтеры, задействованные в строительстве алматинского метрополитена, опасаются за сроки сдачи в пользование двух станций - "Сарыарка" и "Достык", сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом они заявили на специально созванной пресс-конференции.
Мероприятие было организовано в рабочем штаб-офисе на станции "Сарыарка". Туда с ночной смены пришли около 50 шахтеров и руководство "Алматыметрокурылыс". По словам управляющего директора Батыра Адайбаева, на предприятии сложилась ситуация, угрожающая строительству метро в мегаполисе.
"В настоящее время возбуждены уголовные дела в отношении руководителя предприятия. Трудовой коллектив считает, что спор акционеров "Алматыметрокурылыс" имеет коммерческий характер и должен быть разрешен в гражданско-правовом порядке в суде, а не путем уголовного преследования. Арестованы акции, есть угроза ареста имущества и денег предприятия. Это приведет к невыплате заработной платы рабочим-горнякам. Также не будут выплачены деньги за стройматериалы поставщикам, субподрядным организациям и многим другим предприятиям", - рассказал он.
Как рассказал Адайбаев, весной 2019 года было возбуждено уголовное дело по фактам мошенничества и банковским займам, к которым якобы имеет отношение председатель совета директоров "Алматыметрокурылыс" Кайрат Реимов. Он отметил, что сначала дело находилось в Комитете национальной безопасности, а затем его передали в Департамент экономических расследований. Оба ведомства, по словам управляющего директора, не установили состава преступления. В настоящий момент дело находится в Департаменте полиции Алматы, подчеркнул Адайбаев.
Шахтеры на пресс-конференции в Алматы. Фото Шокан Алхабаев©
На предприятии работает около 800 человек. Адайбаев отметил, что в коллективе царит нездоровая атмосфера.
"Неверие в будущее, неведение и неуверенность в завтрашнем дне. За работниками стоят семьи и дети. Мы хотим привлечь внимание общественности. Потому что строительство метро - это сложный технологический процесс, который не должен останавливаться. Это горнопроходческий щит. Если его остановить, начнется обрушение грунта. Потом очень сложно будет решить эту проблему. Это будет трудоемкой работой. Мы не хотим этого делать, но если нас подтолкнуть, то трудовой коллектив приостановит работу в знак солидарности и поддержки нашего руководителя", - добавил управляющий директор.
Батыр Адайбаев (крайний слева). Фото Шокан Алхабаев©
Батыр Адайбаев подчеркнул, что на данный момент работы по строительству двух станций идут в точном соответствии с графиком. При надлежащем государственном финансировании станции "Сарыарка" и "Достык" планируют завершить к четвертому кварталу 2020 года.
Отметим, что общая стоимость строительства двух станций составляет более 67 миллиардов тенге. Протяженность маршрута станций "Сарыарка" - "Достык" составляет 3,08 километра.
8 миллиардов тенге выделят на поезда для метро Алматы
После введения этих станций планируют разгрузить станцию "Абай". Станция "Сарыарка" должна охватить жителей микрорайонов №№ 1, 3, 5, 7, а станция "Достык" - микрорайонов Жетысу, Мамыр. Всего по плану новые станции способны охватить более 85 тысяч пассажиров в сутки.