РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
05 ноября 2015 | 11:55

В "Алматыэлектротрансе" рассказали о дальнейшей судьбе городских трамваев

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото: www.indrive.kz Фото: www.indrive.kz

Председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Тореалы Тулегенов в ответе на официальный запрос корреспондента Tengrinews.kz  сообщил, что срок приостановления движения трамваев в Алматы пока не известен, однако вопрос о фактической ликвидации трамвайной сети не стоит. Напомним, с 31 октября ТОО "Алматыэлектротранс" приостановило деятельность трамвайного депо южной столицы, которое работало с 7 ноября 1937 года, в связи с выявленными нарушениями при эксплуатации этого вида транспорта. Только за последний месяц произошло два массовых ДТП с участием трамваев.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Тореалы Тулегенов в ответе на официальный запрос корреспондента Tengrinews.kz  сообщил, что срок приостановления движения трамваев в Алматы пока не известен, однако вопрос о фактической ликвидации трамвайной сети не стоит. Напомним, с 31 октября ТОО "Алматыэлектротранс" приостановило деятельность трамвайного депо южной столицы, которое работало с 7 ноября 1937 года, в связи с выявленными нарушениями при эксплуатации этого вида транспорта. Только за последний месяц произошло два массовых ДТП с участием трамваев.

Тулегенов отметил, что решение о приостановлении работы трамвайного депо было принято по предписанию Семиреченской транспортной прокуратуры после проведенной ими проверки. Прокуратура выявила в трамвайном депо нарушения, угрожающие жизни и здоровью людей от эксплуатации путей, сети и самих вагонов. Таким образом, по его словам, результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что на сегодняшний день трамвайные пути и контактная сеть пришли в негодность и угрожают безопасности движения.

"Проверка показала, что износ элементов верхнего строения пути составляет 100 процентов. Установлено, что практически у всех деревянных шпал, находящихся на поверхности (14 850 метров), имеются дефекты. В связи с вышеуказанными нарушениями эксплуатация трамвайных путей и контактной сети приостановлены, - пояснил Тулегенов. - Возможно, будут корректировки по схеме движения маршрута. Также рассматривается возможность запустить исторический трамвай или же функционирование трамвая-кафе".

По словам Тулегенова, сейчас создана рабочая комиссия, которая обширно изучит дальнейшую целесообразность эксплуатации трамваев. "В целом, с момента приобретения трамваев ремонтные работы ввелись и идут в текущем режиме. Обслуживает дорогу 21 работник службы пути. На ремонт дорог и устранения выявленных нарушений деньги не выделены", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о том, почему трамвайное депо и в целом инфраструктура оказались в таком плачевном состоянии, Тулегенов ответил, что техническая исправность вагонов и рельсовых путей регулярно проверялись. "До вышеуказанных инцидентов специалисты ТОО "Алматыэлектротранс" неоднократно проводили обследование на рентабельность трамваев и трамвайных путей. 30 июня 2015 года комиссия в составе начальника отдела БДД (Служба безопасности дорожного движения), начальника ПТО (производственно-технический отдел), специалистов ПТО, начальника Службы путей и начальника производства провели обследование трамвайных путей маршрута №6 и решили приостановить движение вагонов по указанным улицам. Так как трамвайные пути не соответствуют техническим требованиям по эксплуатации городского электротранспорта, - сказал Тулегенов. - Помимо этого, технический осмотр проводился ежедневно, текущий осмотр трамваев проводился один раз в неделю. Дополнительно, с 16 по 20 октября 2015 года, ТОО "Алматыэлектротранс" с привлечением специалистов лаборатории КГП "Метрополитен" провели обследование трамвайных путей на предмет соответствия требованиям безопасной эксплуатации. В итоге действие трамваев было приостановлено".

Если говорить о том, когда последний раз обновлялся трамвайный парк, то, по информации "Алматыэлектротранса", 17 подержанных трамваев были приобретены в 2013 году. А до момента приостановления работы трамвайного депо эксплуатировались 14 трамваев, из них восемь по маршруту №4 и шесть по маршруту №6. Срок их эксплуатации до списания - 7 лет. Данный транспорт в среднем перевозил по 4000 пассажиров в день.

Напомним, 21 сентября в Алматы произошло крупное ДТП с участием трамвая. Тогда неуправляемый трамвай снес несколько автомобилей на углу улиц Шевченко и Масанчи, а также по улице Байтурсынова. Только на одном перекрестке он смял 14 авто. По словам очевидцев, за рулем трамвая никого не было. Всего в ДТП в Алматы пострадали пять человек и были повреждены 17 автомобилей. Кроме того, спустя несколько недель авария произошла и на другой улице. Трамвай двигался по улице Макатаева на запад и по неизвестной причине на проспекте Сейфуллина совершил столкновение с десятью автомобилями, затем, продолжив движение, столкнулся еще с четырьмя авто. Также, по предварительным данным, в результате ДТП пострадала одна девушка, которую доставили в больницу.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 526.88  course up  543.02  course up  5.18  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer