Асфальт провалился на въезде на построенную БАКАД, передает корреспондент Tengrinews.kz. Фотография появилась в социальных сетях и мессенджерах. Как говорится в описании к фото, это правосторонний съезд со стороны Алматы на БАКАД, на развязку Капчагайская трасса А3 - БАКАД. Фото сделано 15 мая.
Асфальт провалился на въезде на построенную БАКАД, передает корреспондент Tengrinews.kz. Фотография появилась в социальных сетях и мессенджерах. Как говорится в описании к фото, это правосторонний съезд со стороны Алматы на БАКАД, на развязку Капчагайская трасса А3 - БАКАД. Фото сделано 15 мая.
Отметим, что Большая Алматинская кольцевая автодорога еще не открыта для движения.
В компании "БАКАД Инвестиции и Операции" объяснили, из-за чего образовалась яма.
"Выбоина возникла в связи с несанкционированной прокладкой водопровода под реконструированным участком дороги Алматы - Конаев (Усть-Каменогорск). Линия водопровода была протянута не нами, другим собственником", - сообщили в компании "БАКАД Инвестиции и Операции".
Ранее заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жамбыл Бактияр сообщил, что при строительстве БАКАД применялось асфальтовое покрытие, "устойчивое к тяжеловесным грузовым автомобилям".
"В процессе строительства использовались высококачественные материалы и асфальтовое покрытие, способное выдерживать нагрузку тяжеловесных грузовых автомашин. Что также может помочь уменьшить преждевременный износ автомобилей и упростить управление ими. Кроме того, покрытие хорошо справляется с перепадами температуры и воздействием влаги. Это в свою очередь обеспечит бесперебойное и безопасное движение в различных климатических условиях", - отметил Жамбыл Бактияр.
Проект БАКАД осуществляется турецко-корейским консорциумом в рамках государственно-частного партнерства. Строительство началось в 2020 году. Согласно договору концессии срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением. Теперь он в течение 16 лет будет на гарантии.
"В настоящее время все основные работы по строительству автодороги завершены. Ведется благоустройство и установка системы взимания платы за проезд. В соответствии с условиями контракта инвестор сам, на свои средства, построил дорогу. Теперь же будет возмещать понесенные расходы путем взимания платы. Следует отметить, что средства из республиканского бюджета на БАКАД не выделялись", - отметил Жамбыл Бактияр.
БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай - Западная Европа.
"В ходе строительства БАКАД были применены современные технологии асфальтобетонного покрытия. А контроль качества осуществлялся на разных этапах строительства, в частности, в процессе подбора материалов, подготовки основания дороги и укладки асфальтобетона", - отметили в Комитете автодорог МИИР РК.
Ранее стало известно, что движение по БАКАД запустят во второй половине июня.
Запуск БАКАД в Алматы: максимальная скорость, льготы и услуги
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!