Астанчане массово жалуются на неправильный перерасчет по комуслугам, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Астанчане массово жалуются на неправильный перерасчет по комуслугам, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В пабликах социальных сетей увеличилось количество жалоб на то, что коммунальные службы не произвели обещанный перерасчет. Астанчане возмущаются, что счета за коммуналку в этом месяце снова пришли высокие.
Жалобы на завышенные счета появляются во всех социальных сетях.
В комментариях в приложении 2gis.kz астанчане оставляют жалобы в адрес "Астанаэнергосбыта". Редакция Tengrinews.kz обратилась с официальным запросом в данную компанию. На момент выпуска материала ответ в компании не предоставили.
В январе этого года в компаниях "Астанаэнергосбыт" и "Астана-РЭК" официально заявили, что жителям столицы проведут перерасчет из-за завышенных счетов за коммунальные услуги.
Тем временем в АО "Астана-РЭК" сообщили, что по всем возникающим вопросам по квитанциям жители Астаны могут обратиться в компанию.
"Наши операторы рассмотрят каждое обращение по некорректным текущим показаниям. Контролеры произведут снятие показаний приборов учета с дальнейшей передачей информации для перерасчета, который отразится в квитанции следующего месяца.
По вопросам предыдущих показаний, а также по вопросам объемов, тарифов и начислений к оплате вам необходимо обращаться в энергоснабжающие организации", - сообщили в пресс-службе "Астана-РЭК".
В компании отметили, что АО "Астана-РЭК" является энергопередающей компанией и имеет договорные отношения с энергоснабжающими организациями (ЭСО), которые в свою очередь заключают договоры со всеми потребителями.
"Часть функций, касающихся приема и снятия текущих показаний, переданы в нашу компанию. От ТОО "Астанаэнергосбыт" принято более 300 000 абонентов. Из них для 30 процентов абонентов ТОО "Астанаэнергосбыт" производило условные начисления, не снимая фактические показания. И в конечном итоге потребителю либо выставляли завышенный объем, либо необходимо доначислять", - сообщили в пресс-службе "Астана-РЭК".
"К примеру, по одному из потребителей "Астанаэнергосбытом" переданы данные, где конечные показания прибора учета составляли 17 402. А нашими контролерами сняты показания 20 749. Таким образом, потребителю доначислен объем электрической энергии в количестве 3 346 кВт/ч.
По другому потребителю со стороны "Астанаэнергосбыта" переданы конечные показания 4 428, а нашими контролерами сняты показания 3 390. Завышение составило 1 038 кВт/ч", - привели пример в "Астана-РЭК".
В данной компании отметили о случаях, когда АО "Астана-РЭК" передало в ЭСО перерасчеты электрической энергии, но они не были учтены в квитанциях этого месяца.
"Также выявляются адреса, в которых начисления производит не только наша компания, но и ТОО "Астанаэнергосбыт". Тем самым "задваивая" объемы начислений, что приводит к увеличенным счетам на оплату электроэнергии.
К нам часто поступают вопросы по тарифам и оплате. Сообщаем, что АО "Астана-РЭК" не располагает информацией по ранее произведенным платежам, так как не заключает договоры электроснабжения с потребителями", - отметили в "Астана-РЭК".
Все эти случаи операторы "Астана-РЭК" анализируют и рекомендуют потребителям обращаться в ЭСО с заявлением о перерасчете. "Астана-РЭК" отвечает только за текущие показания.
Также ситуацию прокомментировал руководитель департамента Комитета по регулированию естественных монополий по Астане Болат Танабергенов.
"В конце прошлого года в адрес ДКРЕМ поступили многочисленные жалобы от жителей Астаны по полученным счетам по электрической энергии. Департамент открыл проверку в отношении двух субъектов - "Астана-РЭК и "Астанаэнергосбыт" - в части платы за электроэнергию. В декабре в отношении "Астана-РЭК" по выявленным административным нарушениям был составлен протокол. Субъект не согласился с нашим решением. Поэтому протокол направили в специализированный административный суд Астаны. Сейчас он находится на рассмотрении.
В январе повторно в адрес департамента поступило более десяти обращений. По двум из них было также выявлено нарушение со стороны "Астана-РЭК". До февраля мы завершили проверку, выявили нарушения, был составлен протокол. Также направили в административный суд в связи с тем, что субъект не согласился с нашим решением", - сообщил он.
Танабергенов отметил, что сейчас они снова получают жалобы от астанчан на завышенную плату за электроэнергию.
"В первую очередь мы предлагаем потребителям обращаться за перерасчетом в субъекты, они, наверное, тоже предоставят адреса и номера телефонов. Если они не решают вопрос, жители могут обратиться к нам через eGov.kz или на Петрова, 5. Мы все обращения рассматриваем", - заверил он.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!