ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
10 августа 2017 | 12:22

В августе запустят поезда из Капшагая и Узынагаша в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Внешний вид пригородного поезда "Алматы-1 - Капшагай" Внешний вид пригородного поезда "Алматы-1 - Капшагай"

Пригородные поезда сообщениями Алматы-2 -Казыбек-бек (Узынагаш) и Алматы-1 - Капшагай запускаются со второй половины августа текущего года, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Пригородные поезда сообщениями Алматы-2 -Казыбек-бек (Узынагаш) и Алматы-1 - Капшагай запускаются со второй половины августа текущего года, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Из Узынагаша будут ездить 9 вагонов, из Капшагая - 6. Вагоны комфортабельные, сидячие, оборудованы кондиционерами, телевизорами. Стоимость проезда составляет 80 тенге. Продажа билетов будет производиться проводниками внутри поезда посредством мобильного транспортного терминала системы "Онай". А с начала 2018 года за проезд можно будет оплачивать с помощью единой транспортной карты "Онай", - сообщили в ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс".


Фото предоставлено ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс".

Периодичность курсирования поездов: ежедневно, утром из Капшагая и Узынагаша, а вечером отправлением из города Алматы.

Поезд № 6955/6956/6957/6958 Алматы-1 – Капшагай будет производить посадку и высадку пассажиров по станциям: Алматы-1, Медео, Байсерке, разъезды Кайрат, Жетыген, Илийская, станция Капшагай, город Капшагай.

В дальнейшем планируется продление маршрута до станции "Алматы-2".

"Там физически невозможно развернуть, тяжело это сделать. В перспективе будем продлевать. Инфраструктуру подготовим", - пояснил перевозчик.

Поезд № 6945/6946/6947/6948 Алматы-2 – Казбек-бек (Узынагаш) будет производить посадку и высадку пассажиров по станциям Алматы-2, Алматы–1, Бурундай, Аксенгер, Чемолган, Жингельды, Казыбек-Бек.

Ранее секретарь маслихата VI созыва Калдыбай Казанбаев сообщал, что депутаты утвердили маршрут пригородных поездов и выделили субсидии.

Позже городские власти объявили тендер. Акимат ставил условие перевозчику обновлять каждые четыре года вагоны и предоставлять качественное обслуживание пассажирам, а также установить системы электронного билетирования "Онай".

В 2017 году из городского бюджета на обслуживание двух маршрутов выделено 353,7 миллиона тенге: на Узынагаш - Алматы - Узынагаш - 194,1 миллиона тенге; Капшагай - Алматы - Капшагай - 159,6 миллиона тенге.

В дальнейшем профильное управление планирует попросить у маслихата еще дополнительно около 3,4 миллиарда тенге по следующей схеме: ежегодно с 2018 по 2021 год на маршрут Узынагаш - Алматы - Узынагаш - по 466,1 миллиона тенге; Капшагай - Алматы - Капшагай - по 383,3 миллиона тенге.

Отметим, что это не первая попытка властей запустить поезда в пригород Алматы. Дважды запускался поезд из Капшагая до станции Алматы-1. Два перевозчика из-за нерентабельности и отсутствия поддержки властей прекратили движение поездов.

6 ноября 2015 года аким Алматы Бауыржан Байбек на IX гражданском форуме заявил, что для жителей пригородных районов Алматы, которые каждый день добираются на работу в центр города, необходимо организовать общественный транспорт.

"Ежедневно в город заезжают до 250 тысяч автомобилей, многие из которых приезжают на свою работу в черте города. Это создает дополнительную нагрузку на экологическое состояние города. Чтобы решить проблему, необходимо внедрить экологически чистый общественный транспорт", - сказал тогда Бауыржан Байбек.


Фото предоставлено ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс".

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети