Пригородные поезда сообщениями Алматы-2 -Казыбек-бек (Узынагаш) и Алматы-1 - Капшагай запускаются со второй половины августа текущего года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пригородные поезда сообщениями Алматы-2 -Казыбек-бек (Узынагаш) и Алматы-1 - Капшагай запускаются со второй половины августа текущего года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Из Узынагаша будут ездить 9 вагонов, из Капшагая - 6. Вагоны комфортабельные, сидячие, оборудованы кондиционерами, телевизорами. Стоимость проезда составляет 80 тенге. Продажа билетов будет производиться проводниками внутри поезда посредством мобильного транспортного терминала системы "Онай". А с начала 2018 года за проезд можно будет оплачивать с помощью единой транспортной карты "Онай", - сообщили в ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс".
Фото предоставлено ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс".
Периодичность курсирования поездов: ежедневно, утром из Капшагая и Узынагаша, а вечером отправлением из города Алматы.
Поезд № 6955/6956/6957/6958 Алматы-1 – Капшагай будет производить посадку и высадку пассажиров по станциям: Алматы-1, Медео, Байсерке, разъезды Кайрат, Жетыген, Илийская, станция Капшагай, город Капшагай.
В дальнейшем планируется продление маршрута до станции "Алматы-2".
"Там физически невозможно развернуть, тяжело это сделать. В перспективе будем продлевать. Инфраструктуру подготовим", - пояснил перевозчик.
Поезд № 6945/6946/6947/6948 Алматы-2 – Казбек-бек (Узынагаш) будет производить посадку и высадку пассажиров по станциям Алматы-2, Алматы–1, Бурундай, Аксенгер, Чемолган, Жингельды, Казыбек-Бек.
Ранее секретарь маслихата VI созыва Калдыбай Казанбаев сообщал, что депутаты утвердили маршрут пригородных поездов и выделили субсидии.
Позже городские власти объявили тендер. Акимат ставил условие перевозчику обновлять каждые четыре года вагоны и предоставлять качественное обслуживание пассажирам, а также установить системы электронного билетирования "Онай".
В 2017 году из городского бюджета на обслуживание двух маршрутов выделено 353,7 миллиона тенге: на Узынагаш - Алматы - Узынагаш - 194,1 миллиона тенге; Капшагай - Алматы - Капшагай - 159,6 миллиона тенге.
В дальнейшем профильное управление планирует попросить у маслихата еще дополнительно около 3,4 миллиарда тенге по следующей схеме: ежегодно с 2018 по 2021 год на маршрут Узынагаш - Алматы - Узынагаш - по 466,1 миллиона тенге; Капшагай - Алматы - Капшагай - по 383,3 миллиона тенге.
Отметим, что это не первая попытка властей запустить поезда в пригород Алматы. Дважды запускался поезд из Капшагая до станции Алматы-1. Два перевозчика из-за нерентабельности и отсутствия поддержки властей прекратили движение поездов.
6 ноября 2015 года аким Алматы Бауыржан Байбек на IX гражданском форуме заявил, что для жителей пригородных районов Алматы, которые каждый день добираются на работу в центр города, необходимо организовать общественный транспорт.
"Ежедневно в город заезжают до 250 тысяч автомобилей, многие из которых приезжают на свою работу в черте города. Это создает дополнительную нагрузку на экологическое состояние города. Чтобы решить проблему, необходимо внедрить экологически чистый общественный транспорт", - сказал тогда Бауыржан Байбек.
Фото предоставлено ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс".