Поезда из Капшагая и Узынагаша в Алматы: будет выделено почти 4 миллиарда тенге на обслуживание

12 июля 2017, 15:36
28
Поезда из Капшагая и Узынагаша в Алматы: будет выделено почти 4 миллиарда тенге на обслуживание - Фото facebook.com/Динара Сапакова
Фото facebook.com/Динара Сапакова

Почти четыре миллиарда тенге планируют выделить из городского бюджета на субсидии перевозчикам пригородных ж/д маршрутов сообщением Капшагай - Алматы - Капшагай и Узынагаш - Алматы - Узынагаш, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы объявило тендер по поиску перевозчиков на пригородные поезда сообщением Капшагай - Алматы - Капшагай и Узынагаш - Алматы - Узынагаш. 

Согласно конкурсной документации, по маршруту Узынагаш - Алматы - Узынагаш перевозчик должен запустить девять составов, а по маршруту Капшагай - Алматы - Капшагай - шесть. Количество общих вагонов в составе должно быть от шести до девяти.

Акимат ставит условие перевозчику обновлять каждые четыре года вагоны и предоставлять качественное обслуживание пассажирам, а также установить системы электронного билетирования "Онай".

В 2017 году из городского бюджета на обслуживание двух маршрутов выделено 353,7 миллиона тенге: на Узынагаш - Алматы - Узынагаш - 194,1 миллиона тенге; Капшагай - Алматы - Капшагай - 159,6 миллиона тенге.

В дальнейшем профильное управление планирует попросить у маслихата еще дополнительно около 3,4 миллиарда тенге по следующей схеме: ежегодно с 2018 по 2021 год на маршрут Узынагаш - Алматы - Узынагаш - по 466,1 миллиона тенге; Капшагай - Алматы - Капшагай - по 383,3 миллиона тенге.

Прием заявок на участие в тендере заканчивается 19 июля.

Ранее секретарь маслихата VI созыва Калдыбай Казанбаев сообщал, что график движения пригородных поездов будет таким: прибытие в Алматы в 8 утра, а отправление обратно в 19 часов. По его словам, поезда будут ходить всего два раза в день.

Калдыбай Казанбаев рассказывал, что проезд будет стоить 80 тенге и оплата будет производиться карточками "Онай". 

Отметим, что это не первая попытка властей запустить поезда в пригород Алматы. Дважды запускался поезд из Капшагая до станции Алматы-1. Два перевозчика из-за нерентабельности и отсутствия поддержки властей прекратили движение поездов.

6 ноября 2015 года аким Алматы Бауыржан Байбек на IX гражданском форуме заявил, что для жителей пригородных районов Алматы, которые каждый день добираются на работу в центр города, необходимо организовать общественный транспорт.

"Ежедневно в город заезжают до 250 тысяч автомобилей, многие из которых приезжают на свою работу в черте города. Это создает дополнительную нагрузку на экологическое состояние города. Чтобы решить проблему, необходимо внедрить экологически чистый общественный транспорт", - сказал тогда Бауыржан Байбек.


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
Показать комментарии (28)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц