Автоматический велопрокат в Алматы может появиться в 2015 году, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала менеджер проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович. Речь идет о системе, которая существует в развитых странах мира. На велопрокатах самообслуживание - человек, желающий арендовать велосипед, оплачивает услугу при помощи банковской карты. Проехав нужное количество километров, он возвращает двухколесный транспорт на любую стоянку в городе.
Автоматический велопрокат в Алматы может появиться в 2015 году, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала менеджер проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович. Речь идет о системе, которая существует в развитых странах мира. На велопрокатах самообслуживание - человек, желающий арендовать велосипед, оплачивает услугу при помощи банковской карты. Проехав нужное количество километров, он возвращает двухколесный транспорт на любую стоянку в городе.
"С прошлого года эта тема обсуждается. Понимание того, что нам нужен автоматический велопрокат, есть. Однако пока неясно, кто этим будет заниматься - то есть, мы считаем, что для осуществления проекта нужен кооператив, который бы за это взялся. Плюс ко всему, пока нет должной инфраструктуры в Алматы, - говорит Ерзакович. - Велопрокат - это значит массовые катания, но мы считаем, что пока не развиты велодорожки, запускать такой проект рановато. Возможно, его можно осуществить в следующем году".
По мнению спикера, автоматический велопрокат в Алматы будет выглядеть почти так же, как в развитых городах Европы. Однако есть опасение того, что двухколесный транспорт будут воровать, используя "фейковые" кредитные карты.
Тем временем, основатель велосообщества Казахстана Думан Капасов считает, что сегодня горожане не готовы к автоматическому велопрокату. По его мнению, такой вид транспорта может быть рентабельным и целесообразным только спустя пять лет. "При такой загруженности на дорогах, а также поставленных вдоль обочин автомашин, я считаю, что автоматический велопрокат не принесет ожидаемого результата. Это первое. А во-вторых, у большинства любителей покататься есть собственные велосипеды. Для тех, кто не может себе позволить их за 80-100 тысяч тенге, есть китайские варианты в пределах 20-30 тысяч тенге, - говорит Капасов. - Как бизнес - запускать велостанцию пока рано, как социальный проект - возможно", - считает собеседник.
Напомним, ранее сообщалось, что в Астане планируют запустить автоматический велопрокат в июле. 12 июня состоится подписание меморандума о намерениях между агентством спорта, ФНБ "Самрук-Казына" и акиматом города по дальнейшей организации велоинфраструктуры города, после чего начнется полномасштабная работа.