Автоматический велопрокат в Алматы может появиться в 2015 году

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Автоматический велопрокат в Алматы может появиться в 2015 году

Автоматический велопрокат в Алматы может появиться в 2015 году, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала менеджер проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович. Речь идет о системе, которая существует в развитых странах мира. На велопрокатах самообслуживание - человек, желающий арендовать велосипед, оплачивает услугу при помощи банковской карты. Проехав нужное количество километров, он возвращает двухколесный транспорт на любую стоянку в городе.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Автоматический велопрокат в Алматы может появиться в 2015 году, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала менеджер проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович. Речь идет о системе, которая существует в развитых странах мира. На велопрокатах самообслуживание - человек, желающий арендовать велосипед, оплачивает услугу при помощи банковской карты. Проехав нужное количество километров, он возвращает двухколесный транспорт на любую стоянку в городе.

"С прошлого года эта тема обсуждается. Понимание того, что нам нужен автоматический велопрокат, есть. Однако пока неясно, кто этим будет заниматься - то есть, мы считаем, что для осуществления проекта нужен кооператив, который бы за это взялся. Плюс ко всему, пока нет должной инфраструктуры в Алматы, - говорит Ерзакович. - Велопрокат - это значит массовые катания, но мы считаем, что пока не развиты велодорожки, запускать такой проект рановато. Возможно, его можно осуществить в следующем году". 

По мнению спикера, автоматический велопрокат в Алматы будет выглядеть почти так же, как в развитых городах Европы. Однако есть опасение того, что двухколесный транспорт будут воровать, используя "фейковые" кредитные карты. 

Тем временем, основатель велосообщества Казахстана Думан Капасов считает, что сегодня горожане не готовы к автоматическому велопрокату. По его мнению, такой вид транспорта может быть рентабельным и целесообразным только спустя пять лет. "При такой загруженности на дорогах, а также поставленных вдоль обочин автомашин, я считаю, что автоматический велопрокат не принесет ожидаемого результата. Это первое. А во-вторых, у большинства любителей покататься есть собственные велосипеды. Для тех, кто не может себе позволить их за 80-100 тысяч тенге, есть китайские варианты в пределах 20-30 тысяч тенге, - говорит Капасов. - Как бизнес - запускать велостанцию пока рано, как социальный проект - возможно", - считает собеседник. 

Напомним, ранее сообщалось, что в Астане планируют запустить автоматический велопрокат в июле. 12 июня состоится подписание меморандума о намерениях между агентством спорта, ФНБ "Самрук-Казына" и акиматом города по дальнейшей организации велоинфраструктуры города, после чего начнется полномасштабная работа.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 518.81  course up  609.28  course up  6.55  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -2
Астана -10
Актау -1
Актобе -11
Атырау -8
Б
Балхаш -8
Ж
Жезказган -9
К
Караганда -11
Кокшетау -11
Костанай -2
Кызылорда -8
П
Павлодар -11
Петропавловск -5
С
Семей -2
Т
Талдыкорган 0
Тараз -3
Туркестан -13
У
Уральск -4
Усть-Каменогорск -1
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети