ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
17 июля 2014 | 14:24

Автопроизводители Казахстана рассказали о проблемах экспорта

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанские автомобили. ©tengrinews.kz Казахстанские автомобили. ©tengrinews.kz

Автопроизводителям Казахстана пока не удается экспортировать свою продукцию в страны ТС и за его рубежи. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. По его данным, сейчас автопроизводители Казахстана представлены пятью предприятиями и ни одно из них не может заявить о полноценном экспорте своей продукции за исключением разовых поставок. Приоритетным рынком является Россия. Другие страны пока только рассматриваются.


Иконка комментария блок соц сети

Автопроизводителям Казахстана пока не удается экспортировать свою продукцию в страны ТС и за его рубежи. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. По его данным, сейчас автопроизводители Казахстана представлены пятью предприятиями и ни одно из них не может заявить о полноценном экспорте своей продукции за исключением разовых поставок. Приоритетным рынком является Россия. Другие страны пока только рассматриваются.

"В условиях Таможенного союза целевым внешним рынком №1 для Казахстана может и должна стать Россия. Но пока торговый баланс таков: на российские автомобили приходится 55 процентов рынка РК, продукция казахстанского автопрома на рынок России не проникает", - заявил Алферов.

Одной из причин такой ситуации собеседник называет утилизационный сбор, который вынуждены платить автопроизводители Казахстана в России. "До недавнего времени российские производители освобождались от уплаты утильсбора. Ряд казахстанских заводов также входил в соответствующий перечень минпромторга РФ. Когда Россия стала членом ВТО, европейские автоконцерны добились отмены этих льгот. Сейчас утилизационный сбор платят все участники рынка. Но Россия нашла выход для собственных производителей - ввела госсубсидии, компенсирующие затраты на утилизацию. Понятно, что у казахстанской стороны эти действия вызвали законное недоумение. Но российским чиновникам остается лишь разводить руками - эти руки связаны нормами ВТО. В кулуарах они рекомендуют казахстанским коллегам вводить аналогичные механизмы. Вероятно, так и произойдет", - объяснил эксперт.

Об этих барьерах рассказал и представитель отечественных автомобильных заводов "АЗИЯ АВТО" и "АЗИЯ АВТО Казахстан". В минувшем году этот автопроизводитель Казахстана получил сертификат подтверждения соответствия качества продукции от России. После была отправлена пилотная партия собранных в Усть-Каменогорске кроссоверов Chevrolet Captiva в количестве 96 единиц, на сумму в 314 миллионов тенге.

"Наши кроссоверы были успешно реализованы на московском рынке, но довольно скоро автопроизводители Казахстана лишились возможности поставок на территорию России", - рассказал президент завода Ерик Сагымбаев. По его словам, из-за ситуации с утильсбором продукция российских заводов получает ценовое преимущество, а автомобиль казахстанской сборки - в той же комплектации, того же качества - стоит на российском рынке ощутимо дороже. Он отмечает, что пока страны-члены ТС не достигли единства и согласованности действий в отношении поддержки автопрома.

"Тем не менее, у нас нет сомнений в том, что этот казус во взаимоотношениях внутри Таможенного союза будет снят, и автопроизводитель Казахстана, через механизмы субсидирования или иным образом, получит возможность равноправной работы на рынке России", - добавил собеседник. По его словам, в среднесрочной перспективе российский рынок станет ключевым направлением сбыта отечественной продукции. Основу продуктовой линейки составят автомобили B-класса и компактные кроссоверы наиболее демократичного ценового сегмента. Они будут отгружаться в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России. 

Представители другого автопроизводителя Казахстана - предприятия "АгромашХолдинг" и "СарыаркаАвтоПром" заявили, что на данном этапе автомобили, произведенные у них на площадках, в другие страны не экспортируются. "Основной моделью, ориентированной на экспорт, будет являться SsangYong Nomad. Сейчас мы в процессе трехсторонних переговоров - корейские партнеры, мы и российские коллеги. Мы сами, в первую очередь, заинтересованы в оптимальном и скорейшем решении данного вопроса", - рассказал президент ГК AllurGroup Андрей Лаврентьев. По его словам, ориентировочно, экспорт планируется в 2015 году. Основными странами для экспорта рассматриваются Россия, Азербайджан и Беларусь.

Напомним, в мае 2014 года вице-премьер-министр индустрии и новых технологий республики Асет Исекешев заявил, что автопроизводители Казахстана к 2019 году должны достичь производства в 190 тысяч автомобилей в год. "В автомобилестроении задача стоит - довести объем производства с 37 тысяч до 190 тысяч автомобилей в год, довести локализацию до 50 процентов с текущих 30 процентов и довести экспорт до 30 процентов", - заявил Исекешев. Позже первый заместитель премьер-министра Бакытжан Сагинтаев уточнил, что к 2020 году Казахстан будет поставлять в Россию по 100 тысяч авто.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети