ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
17 июля 2016 | 21:37

"АвтоВАЗ" намерен выходить в страны ЦА через Казахстан

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Производственный цех "АвтоВАЗ". Фото ©Владимир Прокопенко. Производственный цех "АвтоВАЗ". Фото ©Владимир Прокопенко.

Крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗ" намерен выходить в страны Центральной Азии через Казахстан. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz в ходе пресс-конференции с казахстанскими журналистами сообщил генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.


Иконка комментария блок соц сети

Крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗ" намерен выходить в страны Центральной Азии через Казахстан. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz в ходе пресс-конференции с казахстанскими журналистами сообщил генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа". "Во-первых, Казахстан находится очень близко к России, и 17,5 миллиона человек - это значительное население. Это большая страна, людям нужны автомобили как для работы, так и для семьи. Первое намерение - быть сильными на внутреннем рынке Казахстана. Второе - использовать Казахстан как платформу для экспорта в другие страны Центральной Азии: Кыргызстан, Таджикистан и, может быть, страны, находящиеся по другую сторону Каспийского моря, например, Грузию", - заявил Николя Мор.


Генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор. Фото ©Владимир Прокопенко.

Говоря о конкуренции с китайским автопромом, который в последнее время также начинает все больше появляться на рынке РК, Мор отметил, что интеграция "АвтоВАЗа" с казахстанскими предприятиями и ценовая политика LADA позволят удержать и даже улучшить позиции бренда. "Китайские бренды достаточно быстро улучшаются. Китай - это крупный рынок объемом более 20 миллионов автомобилей ежегодно. И это помогает китайским заводам добиваться улучшений. Благодаря объемам на внутреннем рынке они также конкурентоспособны в экспорте. Они покупают технологии у западных поставщиков. Например, китайский Geely приобрел Volvo. И нам необходимо это учитывать, потому что китайские бренды становятся все более и более конкурентными. Что мы делаем с "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" - мы повышаем эффективность через лучшую интеграцию. И это одна из целей нового производства в Усть-Каменогорске, которое начнет работать с 2018 года. Во-первых, когда этот завод будет работать, мы сэкономим очень много на логистических затратах, потому что сегодня мы перевозим практически полностью кузова, а в том случае мы сможем сэкономить на логистике", - рассказал Николя Мор.


Производственный цех "АвтоВАЗа". Фото ©Владимир Прокопенко.

Ценовая политика также станет конкурентным преимуществом бренда. Сейчас линейка автомобилей LADA начинается от 400 тысяч рублей (2 миллиона 144 тысячи тенге) и до 800 тысяч рублей (4 миллиона 288 тысяч тенге). "Мы планируем стартовать с более низкой цифры, а верхнюю ценовую планку слегка поднять с тем, чтобы охватить все сегменты потребителей, включая сегменты подержанных автомобилей. Это касается и рынка России, и рынка Казахстана. Но по при более низкой базовой цене мы будем предлагать тот же уровень качества, что и в других автомобилях LADA. Я надеюсь, что потребители Казахстана будут уверены, что автомобили российского производства действительно лучшего качества, чем китайские автомобили", - отметил генеральный директор "АвтоВАЗа".


Производственный цех "АвтоВАЗа". Фото ©Владимир Прокопенко.

Николя Мор также рассказал, что недавно LADA разработала электромобиль Kalina EV, а также ограниченную партию Vesta EV на электротяге. В дальнейшем их смогут поставлять на рынок РК. "Но сейчас объемы производства достаточно ограничены. Во-первых, мы должны развивать сотрудничество с российскими поставщиками электрокомпонентов, во-вторых, мы должны использовать преимущества и наработки Renault и Nissan в данной сфере, поскольку они являются крупнейшими производителями на рынке электромобилей в Европе, Азии и даже США. (…) Как только LADA перейдет к производству электромобилей в крупных объемах, это, безусловно, будет реализовано и в Казахстане. Но пока еще временных рамок нет", - заявил собеседник.


Строительство автозавода "АЗИЯ АВТО Казахстан" в Усть-Каменогорске Фото ©Владимир Прокопенко.

На вопрос корреспондента Tengrinews.kz об инициативе Казахстана создать собственный автобренд, Мор, немного помедлив с ответом, заявил следующее: "Мы открыты для любых дискуссий на эту тему, но мы также считаем, что у бренда LADA сильный имидж в Казахстане, поэтому мы предпочли бы продолжить развитие нашего бренда в Казахстане".


Сборочный цех "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске Фото ©Владимир Прокопенко.

Ранее сообщалось, что запуск крупного автозавода в Усть-Каменогорске АО "Азия Авто Казахстан" состоится в 2018 году. Общая территория кластера составит 523 гектара. На новой площадке разместятся цеха сварки, покраски и сборки автомобилей с проектными объемами 120 тысяч единиц в год. С запуском первой очереди должны начать работу и смежные производства по выпуску автокомпонентов - панелей приборов, бамперов, облицовки. На следующем этапе - бензобаков, систем выхлопа, сидений. Первыми с конвейера сойдут Lada Granta и Lada Kalina, но в планах начать также производство автомобилей Renault и новых моделей Lada.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.68   522.66   4.79 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети