ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
10 апреля 2023 | 13:59

Более 50 тысяч приписок выявили в больницах Казахстана

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

52 тысячи приписок выявил Фонд медстрахования при мониторинге медорганизаций Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Фонд медицинского страхования.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

52 тысячи приписок выявил Фонд медстрахования при мониторинге медорганизаций Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Фонд медицинского страхования.

По результатам мониторинга за 2022 год экспертами фонда выявлено более трех миллионов дефектов. Для сравнения, по итогам 2021 года эта цифра составляла 1,9 миллиона. Из них приписок 52 621 на сумму 403,3 миллиона тенге.

"Наибольшее количество приписок выявлено в Астане (26 789, или 50,9 процента), Акмолинской (5 774, или 11 процентов) и Кызылординской (5 076, или 9,6 процента) областях.

В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (52 621, или 99 процентов), остальные 508 случаев приписок приходятся на такие виды помощи, как: амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация", - говорится в сообщении организации.

Приписки по консультационно-диагностическим услугам вне КПН выявлены в 297 медицинских организациях, из них государственные – 180, частные – 117.

"В отношении всех субъектов здравоохранения - нарушителей были применены штрафные санкции", - сообщили в Фонде медстрахования.

Сообщается, что оплата медицинских услуг, оказанных населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.

"Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406", - сообщили в Фонде медстрахования.

"Отказывает в оплате". Казахстанцы пожаловались на Фонд медстрахования

Отправляем самые главные новости и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer