В Управлении образования Актюбинской области ответили на высказывания педагога Ильяса Резванова о школьной реформе в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Управлении образования Актюбинской области ответили на высказывания педагога Ильяса Резванова о школьной реформе в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее учитель физического воспитания из Шалкара выразил свое недовольство переменами в отечественном образовании. Педагог с 45-летним стажем подчеркнул, что обновленные уроки физкультуры рассчитаны на слаборазвитых детей, часы проходят за "рисованием и болтологией". По его словам, новые методики оценки успеваемости негативно влияют на школьников. Также он высказался о повышении квалификации для самих учителей, которое они якобы должны проходить за свой счет.
Как сообщили в управлении, изменения образовательной системы направлены на то, чтобы сократить отставание в конкурентоспособности казахстанских детей от их сверстников за рубежом, чтобы они могли работать и быть равными со школьниками ведущих стран мира.
"С 2016 года в школах страны вводится поэтапный переход на обновленное содержание образования. Это принципиально новый подход к обучению, направленный на развитие функциональной грамотности школьников. Если по старой программе учебный процесс базировался на механическом заучивании материала, то по обновленной программе в обучении применяется системно-деятельностный подход. То есть учащиеся активно включаются в процесс познания. В итоге школьники "знают", "понимают", "применяют", "анализируют", "синтезируют", "оценивают". В современном мире эти навыки являются самыми важными", - отметили в ведомстве.
В управлении заявили, что при "обновленке" изменилась и система оценивания. Оценки выставляются по ряду четких, заранее определенных критериев. Такая методика обеспечивает качественное и объективное оценивание знаний и умений учащихся, считают в ведомстве.
"Критериальная система оценивания способствует снижению уровня тревожности у учеников, развивает способность контролировать и оценивать свою работу, самостоятельно выявлять причины возникающих трудностей и устранять их. Сейчас проводится работа по снижению нагрузки на ученика и учителя. Это сокращенные учебные планы, а также сокращение объема домашних заданий. Основным исполнителем любых реформ в образовании является учитель. От его уровня профессионального мастерства, личных лидерских качеств, уважения к детям зависит прежде всего качество образования и, несомненно, авторитет учителя. Ученик с удовольствием идет на урок к такому учителю", - рассказали в ведомстве.
По их словам, профессия учителя требует постоянного повышения квалификации. Уже проведена работа по изменению формата аттестации педагогических кадров. В 2018 году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории свыше 33 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории.
"Касательно бумаготворчества. Есть пять обязательных документов для учителя. Это классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, или краткосрочный план, документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание) и дневники учеников. Все остальные виды работ и их выполнение в рабочее время являются не связанными с выполнением профессиональных обязанностей", - отметили в ведомстве.
В управлении напомнили, что проведение рейтинга школ не регламентировано ни одним нормативным документом. Поэтому он не должен проводиться ни органами управления образования, ни местными исполнительными органами.
"Основной задачей программы предмета "Физическая культура" является укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении", - добавили в ведомстве.
Ранее Министерство образования и науки подготовило проект закона "О статусе педагога".
"Он будет способствовать качественному улучшению правового положения педагогов, гарантий их социальной защищенности. Законопроект предусматривает стимулы для педагогов, сокращение нагрузки, оградит от непредвиденных несвойственных функций, а главное - поднимет престиж профессии педагога, его статус в обществе", - подчеркнули в ведомстве.
Как отметила руководитель Управления образования Актюбинской области, любое новшество подвергается сомнениям.
"Сторонники и противники нововведений всегда были, есть и будут. И это нормальное явление. Во время внедрения нововведений всегда возникают противоречия между его сторонниками и противниками. Новаторы рассчитывают на улучшение работы в результате внедрения нового, консерваторы же опасаются того, что жизнь и работа станут хуже. У нас в стране в основном противниками обновленного содержания образования являются люди, которые привыкли к советской системе образования. Прошло 28 лет с тех пор, как наша страна обрела независимость. За этот период времени изменилось многое. Глобальный мир с новыми технологиями мчится вперед с невероятной скоростью. Поэтому наша страна ни в коем случае не должна отставать от всех инноваций. Обновленное содержание образования как раз этому и способствует", - сказала Лаззат Уразбаева.
По ее словам, среди учителей больше сторонников, чем противников. "Противниками в основном являются консерваторы. Конечно же, критиковать можно все, но также важно понять, зачем вводится обновленное содержание образования и каких результатов мы достигнем благодаря этим реформам", - подытожила Уразбаева.
"Крик души". Педагог из Актобе не работает в школе почти 10 лет