Чиновники придумали способ борьбы с заторами в Алматы и его окрестностях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Чиновники придумали способ борьбы с заторами в Алматы и его окрестностях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Решением данной проблемы занимаются сотрудники Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Метод борьбы с так называемыми "пробками" называется транспортное моделирование Алматинской агломерации.
"Это современный цифровой инструмент, то есть большое программное обеспечение. С его помощью будут отслеживаться транспортные потоки в Алматы и близлежащих к нему поселках. Это можно будет делать в режиме реального времени. Программа будет смотреть, где наиболее загруженные улицы, а где - менее. То есть будет направлять автомобильные потоки в менее загруженные.
Для этого в онлайн-режиме можно будет менять секундомер на светофорах, чтобы в одном из направлений больше машин проехало, а в другом - меньше. То есть транспортное моделирование позволит комплексно оценивать и анализировать всевозможные сценарии развития автомобильного сектора на территории населенного пункта", - пояснили в МИИР.
Основной фокус чиновники направили на создание удобного транспортного сервиса для жителей города и области. Также они будут учитывать обеспечение экологической и транспортной безопасности. В частности, транспортное моделирование планирует обеспечить:
- доступность объектов трудового и культурно-бытового тяготения и других крупных объектов агломерации;
- выбор перспективных видов городского пассажирского транспорта, оптимизация его линий;
- соответствие пропускной и провозной способности транспортных коммуникаций объемам городского движения.
Как будут бороться с пробками в Алматы, рассказали в акимате
Транспортное моделирование охватит автомобильные потоки города Алматы и близлежащие населенные пункты Алматинской области, которые наиболее загружены. Данную программу планируют использовать до 2040 года. Потому что в будущем количество жителей и автомобилей в регионе может измениться и не будет соответствовать заданным ранее параметрам.
"Финансирование проекта и конкурсные процедуры осуществляются Всемирным банком. Согласно правилам данной организации, предварительная информация по этому проекту не подлежит разглашению до их опубликования. В этой связи необходимо получение итоговых результатов конкурсных процедур", - добавили в министерстве.
"Каждый новый дом ближе к дороге". Почему Алматы погряз в пробках
Ранее сообщалось, что разработкой транспортного моделирования Алматинской агломерации заинтересовались 11 зарубежных компаний. Они имеют опыт работы в аналогичных проектах в Германии, Испании, Италии, Израиле, Франции, Португалии, Корее, Турции, Индии и России. Компании подали заявки в Казахстане, где предварительная оценка выявила шесть претендентов. Из оставшихся претендентов и будет выбран победитель, который займется транспортным моделированием Алматинской агломерации.
В марте этого года Президент Касым-Жомарт Токаев предложил разделить Алматинскую область на две. В этом регионе будут созданы Жетысуская и Алматинская области.