Что грозит производителю за продукцию, на которой указывается неверная дата производства, разъяснили в Комитете по защите прав потребителей МНЭ РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Что грозит производителю за продукцию, на которой указывается неверная дата производства, разъяснили в Комитете по защите прав потребителей МНЭ РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.
31 мая пользователь Facebook Гульнара Салемова в группе "Астана - Что? Где? Когда?" разместила фотографию творожного продукта, на котором датой изготовления было указано 1 июня. При этом автор поста отметила, что купила этот продукт 30 мая.
Ранее похожий случай произошел в Алматы. В редакцию прислали фотографию кефира, произведенного в Южно-Казахстанского области. Фото было отправлено 16 января. При этом дата изготовления на упаковке указывала, что продукт был выпущен 17 января.
Как пояснили в Комитете, в случае обращения потребителя в уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по факту обнаружения несоответствия маркировки пищевой продукции, а именно - несоответствие даты изготовления пищевой продукции, организовывается внеплановая проверка в отношении производителя и реализатора продукции.
А наличие несоответствующей действительности даты изготовления пищевой продукции указывает на факт обмана потребителя (нарушение требований закона РК "О защите прав потребителей"), нарушение технологического процесса (нарушение пункта 107 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по производству пищевой продукции" от 28 февраля 2015 года № 164), нарушение маркировки (нарушение требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки").
"При выявлении нарушений, в отношении производителя и продавца принимаются административные меры воздействия, в соответствии с КоАП РК", - заключили в Комитете по защите потребителей.