Депутат: 500 тенге за проезд в автобусе не соответствует доходам казахстанцев

Надежда Лыкова
Надежда Лыкова Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Депутат: 500 тенге за проезд в автобусе не соответствует доходам казахстанцев Фото ©️ Tengrinews.kz / Маржан Куандыкова

Казахстанцы активно обсуждают в соцсетях заявление блогера о том, что проезд в автобусах Астаны и Алматы должен стоить 500 тенге. На фоне обсуждений свою позицию высказал депутат Мажилиса Никита Шаталов, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанцы активно обсуждают в соцсетях заявление блогера о том, что проезд в автобусах Астаны и Алматы должен стоить 500 тенге. На фоне обсуждений свою позицию высказал депутат Мажилиса Никита Шаталов, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

В частности, по словам депутата, стоимость проезда, которая ранее называлась в обсуждениях, "не имеет отношения к казахстанской реальности", так как не соответствует уровню доходов населения.

"Общественный транспорт во всем мире субсидируется. Он и называется общественным, потому что им пользуются широкие массы населения. Те расценки, которые были названы, не имеют никакого отношения к реальным доходам казахстанцев", — заявил Шаталов, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Мажилиса.

Он подчеркнул, что схема субсидирования может быть разной, в зависимости от региона. В качестве примера депутат привёл Алматы.

"Я работал в Алматы и видел, как устроена система. Есть маршруты, которые могут быть более-менее окупаемыми, а есть такие, где из-за дальности, труднодоступности местности или низкого пассажиропотока стоимость одного проезда может достигать полутора тысяч тенге — например, в горных районах. В таких случаях применяется перекрёстное субсидирование, и это абсолютно нормально", — пояснил парламентарий.

Депутат Шаталов добавил, что ответственность за организацию системы субсидирования лежит на местных исполнительных органах и маслихатах, которые утверждают соответствующие бюджеты.

"Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, потому что города разные и общественный транспорт работает по-разному", — заключил депутат.

Отметим, что ранее у себя в Telegram-канале Шаталов назвал дискуссию о стоимости проезда "ложной и недостойной внимания".

"Общественный транспорт служит не прибыли, а горожанам. Он снижает число автомобилей, повышает связанность между районами, влияет на производительность труда и качество жизни. Из его денежного убытка — субсидируемого во всех экономиках — появляется общественное благо", — отметил депутат.

Он также добавил, что попытка извлечь прибыль из таких институтов, как транспорт, образование или здравоохранение, "не делает их эффективнее — она лишь углубляет неравенство".

Что произошло

Ранее один из экспертов-блогеров заявил, что проезд в Астане и Алматы должен стоить 500 тенге. По его словам, транспортные компании работают с убытками, а действующие тарифы не покрывают их расходов.

Большинство пользователей отнеслись к такому заявлению скептически, отметив, что никаких расчётов или официальных подтверждений эксперт не предоставил.

Читайте подробнее в материале: 500 тенге за проезд в автобусе: что ответили в акиматах Астаны и Алматы

Кроме того, ранее в правительстве также высказались о ситуации. Подробнее здесь.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 514.12  course up  603.32  course up  6.44  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -1
Астана -9
Актау 5
Актобе -5
Атырау -1
Б
Балхаш -10
Ж
Жезказган -11
К
Караганда -9
Кокшетау -5
Костанай -10
Кызылорда -11
П
Павлодар -12
Петропавловск -12
С
Семей -8
Т
Талдыкорган -2
Тараз -8
Туркестан 0
У
Уральск -12
Усть-Каменогорск -3
Ш
Шымкент -10

 

Редакция Реклама
Социальные сети