Голодовкой и перекрытием дороги грозят около 200 рабочих компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Им уже два месяца не платят зарплату. Еще жалуются поставщики топлива и запчастей. Они около года не могут получить плату за оказанные услуги. По самым скромным подсчетам, строительная фирма задолжала всем свыше полумиллиарда. В самой подрядной организации винят Комитет автомобильных дорог, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал КТК.
Голодовкой и перекрытием дороги грозят около 200 рабочих компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Им уже два месяца не платят зарплату. Еще жалуются поставщики топлива и запчастей. Они около года не могут получить плату за оказанные услуги. По самым скромным подсчетам, строительная фирма задолжала всем свыше полумиллиарда. В самой подрядной организации винят Комитет автомобильных дорог, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал КТК.
Водители, дорожники, поставщики горючего и запчастей собрались на территории строительной компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Люди в очередной раз пришли требовать, чтобы руководство оплатило их услуги.
"С лета прошлого года, когда здесь только начинались работы, трудились 350 человек. С того времени мы занимаемся реконструкцией 42 километров на трассе Алматы – Бишкек. Сейчас осталось только 150 рабочих. И всем этим людям фирма должна. Общая сумма – где-то более 37 миллионов тенге. Это же немалые деньги!" - говорит Айдос Кулбаев, водитель.
Немалые суммы компания задолжала и своим партнерам. С лета прошлого года добиться выплат не могут поставщики запчастей и топлива.
"Почти год кормят нас обещаниями. На данный момент общий долг – почти 270 миллионов. Каждый день "завтра" и "завтра", вот так вот. Мы не одна компания крупная, кому они должны большую сумму денег. Так как я сам знаю около пяти-шести компаний", - рассказывает Тимур Жансеитов, предприниматель.
Руководители компании признают, что должны действительно многим. Но их вины в этом нет. Сами ждут деньги от заказчика, поэтому решить проблему пока не могут.
"В настоящее время деньги не выплачены за март и апрель. С нашей стороны никакой вины нет. Осуществить оплату мы не можем из-за заказчика, так как он нам не перевел средства", - комментирует ситуацию Мустафа Мети, заместитель гендиректора АО Eh Eser Tahhut Ve Sanayi Anonim Sirketi.
Заказчиком выступает Комитет автомобильных дорог при Министерстве индустрии. Выяснилось, что в комитете уже давно имеют претензии к работе строительной компании. За время реконструкции трассы фирме десять раз выносили предупреждения, потому речи о каком-либо дальнейшем финансировании быть не может, говорят в ведомстве.
"У них очень серьезное отставание. У них уже третий день отсутствуют ГСМ, дизельное топливо, постоянные перебои у них. Половина техники у них в нерабочем состоянии. Выполнение за 16 месяцев составляет только 10 процентов", - пояснил Динмурат Есимхан, главный эксперт Комитета автомобильных дорог МИИР Казахстана.
В комитете сомневаются, что ситуация изменится к лучшему. В ведомстве планируют расторгнуть договор с подрядчиком, а всем, кому компания должна деньги, советуют обращаться в суд. Сами дорожники намерены объявить голодовку и перекрыть ту самую трассу, на которой вели работы.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!