В Казахстане в 2015 году появятся еще две платные дороги. Об этом на брифинге в СЦК сообщил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz
В Казахстане в 2015 году появятся еще две платные дороги. Об этом на брифинге в СЦК сообщил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz
"В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана - Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы и Шымкент - Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) - Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года", - сообщил Касымбек.
Напомним, что впервые платность на дорогах Казахстана была введена в прошлом году, в частности на автобане "Астана-Щучинск". За год дорога "заработала" свыше 800 миллионов тенге.
Кроме того, министр пояснил, по какому принципу были определены платные дороги. "Основной принцип - мы завершаем в ближайшие два-три года несколько крупных автодорожных проектов. Большая проблема - нормативное содержание этих дорог. То есть мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме, в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом - сохранность этих дорог. Та же самая "Западная Европа - Западный Китай", тот же Темиртау, на Павлодар дорога, Капшагай. Поэтому ставили приоритет, в первую очередь, вводить платность на новых участках", - отметил он.
Также, по словам Касымбека, учитывалась и интенсивность движения на этих участках. "Будет вводиться платность на дорогах Астана-Темиртау, Алматы - Капшагай, Павлодар. Достаточно интенсивные дороги для того, чтобы их содержать, требуются значительные средства. Например, темиртаускую трассу мы расширяем в три раза - с 8,5 метра до 23 метров с разделительной полосой. То же самое произойдет по многим другим участкам. Платность будет вводиться, в первую очередь на новых дорогах. Общая протяженность платных дорог будет примерно семь тысяч километров, общая протяженность дорог общего пользования - 90 тысяч в Казахстане, республиканских - 23, то есть за счет 30 процентов от республиканской сети мы планируем полностью содержать всю сеть без участия бюджета в 2022-2023 году", - заявил министр транспорта и коммуникаций.
Также министр сообщил о том, что с момента начала реализации проекта "Западная Европа-Западный Китай" уже открыто движение на 1727 из 2452 километров коридора. В этом году планируется завершить строительство на участках от Шымкента до границы Российской Федерации и по территории Жамбылской области. В целом в настоящее время работами охвачены все участки коридора. Проезд по ним будет открыт к концу 2015 года.
Между тем, в рамках развития направления Центр-Юг планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам 1 технической категории общей протяженностью 1 318 километров. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай. "В этом году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 километров), и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 километра. Полное завершение работ на Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай намечено на 2017 год. (...) Что касается маршрута Центр-Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через Павлодар, Семей. Общая протяженность направления составит 932 километра. На сегодняшний день разработана ПСД на участок Астана-Павлодар протяженностью 413 километра. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В этом году завершится строительство на 76 километрах из 129 километров этой дороги", - сообщил Касымбек