ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
25 июля 2013 | 14:25

Эксперт: Казахстан рискует не уложиться в срок с производством бензина Евро-4

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) рискуют не успеть начать производство бензина стандарта Евро-4 к 2016 году. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Согласно техрегламенту Таможенного союза к 1 января 2016 года Казахстан должен полностью перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Производство и продажа топлива других стандартов (Евро-2 и Евро-3) будут запрещены. Однако собеседник считает, что профильное министерство не уложится в срок с модернизацией отечественных НПЗ. "Дело в том, что сейчас у двух НПЗ - павлодарского и шымкентского, не готова еще даже сметная документация по модернизации. А ведь нужно еще провести тендер по закупкам оборудования, потом монтаж, надо найти специалистов и подготовить их. Ну о чем тут говорить", - заявил Смирнов. По его словам, одной из причин постоянной отсрочки модернизации отечественных НПЗ является то, что в Казахстане нефтедобывающая отрасль ориентирована на экспорт. По расчетам эксперта, сейчас НПЗ перерабатывают около 14 миллионов тонн сырья, из которых семь миллионов тонн - это российская нефть. "Увеличить к 2016 году объем до 18 и 19,5 тонны? Да где мы возьмем столько сырья для переработки?" - задается вопросом собеседник. Кроме этого, рассчитывать на Кашаган, по мнению Смирнова, пока не стоит. Нелогичным эксперт называет решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Такую точку зрения поддерживает председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) рискуют не успеть начать производство бензина стандарта Евро-4 к 2016 году. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Согласно техрегламенту Таможенного союза к 1 января 2016 года Казахстан должен полностью перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Производство и продажа топлива других стандартов (Евро-2 и Евро-3) будут запрещены. Однако собеседник считает, что профильное министерство не уложится в срок с модернизацией отечественных НПЗ. "Дело в том, что сейчас у двух НПЗ - павлодарского и шымкентского, не готова еще даже сметная документация по модернизации. А ведь нужно еще провести тендер по закупкам оборудования, потом монтаж, надо найти специалистов и подготовить их. Ну о чем тут говорить", - заявил Смирнов. По его словам, одной из причин постоянной отсрочки модернизации отечественных НПЗ является то, что в Казахстане нефтедобывающая отрасль ориентирована на экспорт. По расчетам эксперта, сейчас НПЗ перерабатывают около 14 миллионов тонн сырья, из которых семь миллионов тонн - это российская нефть. "Увеличить к 2016 году объем до 18 и 19,5 тонны? Да где мы возьмем столько сырья для переработки?" - задается вопросом собеседник. Кроме этого, рассчитывать на Кашаган, по мнению Смирнова, пока не стоит. Нелогичным эксперт называет решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Такую точку зрения поддерживает председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer