ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
31 марта 2017 | 18:32

Город для пешеходов. Что ждет Алматы?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Алматы с очередным визитом посетил Рикардо Марини, директор компании Gehl Architects, которая разрабатывает концепцию изменения городского пространства южной столицы. В рамках визита датский специалист ознакомился с проектами, которые сейчас на стадии разработки, для того чтобы сразу внести корректировки и сделать проект действительно комфортным для пешеходов и велосипедистов. К оценке архитектора были представлены проекты восьми пешеходных зон: Жибек жолы, Панфилова, Площадь Астана, Кабанбай батыра, Гоголя, Толебаева, Байсеитовой и набережная реки Есентай.


Иконка комментария блок соц сети

Алматы с очередным визитом посетил Рикардо Марини, директор компании Gehl Architects, которая разрабатывает концепцию изменения городского пространства южной столицы. В рамках визита датский специалист ознакомился с проектами, которые сейчас на стадии разработки, для того чтобы сразу внести корректировки и сделать проект действительно комфортным для пешеходов и велосипедистов. К оценке архитектора были представлены проекты восьми пешеходных зон: Жибек жолы, Панфилова, Площадь Астана, Кабанбай батыра, Гоголя, Толебаева, Байсеитовой и набережная реки Есентай.


В частности, датский специалист позитивно охарактеризовал упразднение парковки на участке улицы Толе би между Панфилова и Абылай хана ("Площадь Астана"). "Абсурд, но столь красивое место, с таким историческим видом использовалось под парковку, - отметил Марини. - Но городские власти приняли верное решение и запретили парковку в этом районе города". В перспективе здесь должны появиться зоны для комфортного отдыха горожан.

По одной из проектных улиц прогулялся и корреспондент Tengrinews.kz в сопровождении датского специалиста. Улица Панфилова проходит через центральную часть города и имеет протяженность 3,5 километра. Участок между улицами Кабанбай батыра и Жибек жолы давно представляет интерес для градостроителей и имеет шансы стать полноценно пешеходным. По словам Рикардо Марини, все эти улицы в конечном итоге должны объединиться в маршрут, максимально удобный и максимально соответствующий понятию пешеходного города. "В идеале, выйдя со станции "Алмалы", вы могли бы взять велосипед или отправиться пешком вниз до улицы Жибек жолы, откуда могли бы повернуть направо - до парка Горького", - размышляет датский эксперт. "Люди все больше хотят ходить пешком и все больше уделяют внимания здоровому образу жизни, - отмечает Марини. - Продажи health-гаджетов растут, люди делятся своими "здоровыми" достижениями в Facebook, объединяются в сообщества".

В этот момент мы натыкаемся на очередной внедорожник, припаркованный на пешеходной зоне, что опять указывает нам на ошибки городского планирования. Впрочем, и сами люди зачастую проявляют равнодушие к условиям пешеходной среды и руководствуются лишь своим комфортом. Рикардо Марини примечает главную линию нового городского проектирования: "Мы должны понимать, для чего и как мы проектируем - мы хотим понимать пешехода, его маршруты, цели, манеры поведения". "Реформы, которые происходят сейчас в историческом центре города, сыграют большую роль для города в будущем, - отмечает Марини. - Создание комфортных условий для пешеходов не только должно повысить безопасность движения, но и послужит развитию малого и среднего бизнеса в дальнейшем".

Высказался эксперт и о принимаемых городскими властями решениях  в отношении городской рекламы. Здесь эксперт провел аналогии с американским городом Лас-Вегас. "Нет, Лас-Вегас - не плохой город, но я не готов находиться в нем больше двух-трех дней. А вы?" По мнению Марини, засилье визуального шума не только в очередной раз портит городскую навигацию, но и накладывается на общее "ощущение места", в котором пребывает человек. "В конце концов, какой вид вы предпочтете, прогуливаясь вверх по улице Панфилова? Величественное здание театра оперы и балета с уникальной архитектурной композицией и виднеющиеся вершины гор или яркое сочное пятно-логотип популярного сетевого фастфуда на переднем плане?" - риторически подытожил датский эксперт.

Ранее корреспондент Tengrinews.kz посетил Копенгаген и познакомился с тем, что команде Гейла удалось сделать в своем городе. Так, многие из улиц пешеходные - они предназначены именно для прогулок и позволяют гостям и местным жителям спокойно прогуливаться по городу и наслаждаться красотой его достопримечательностей, домов, дворцов. Велосипеды здесь повсюду. На них ездят в любую погоду и в любой одежде. Туристы также активно пользуются двухколесным транспортом, взяв его напрокат в любой велосипедной точке. В Копенгагене есть прекрасный канал Нюхавн, где любят гулять местные и туристы - здесь изобилие кафе и ресторанов.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети