Фото ©Ярослав Радловский
Почта из США в Казахстан периодически поступает с недостачей вложения, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал в интервью директор филиала EMS Kazpost Ермек Баймуханов. Напомним, в редакцию обратился предприниматель, который заявил, что по вине сотрудников EMS Kazpost потерялся заказанный из США ноутбук. "Действительно, такие факты существуют, - говорит он. - АО "Казпочта" неоднократно обращалось в почтовую службу США. В 2012 году две стороны встретились, чтобы решить возникшую проблему. Наши работники показали американским коллегам вложения (каталоги и журналы, изданные на территории США. - Прим. автора), которые поступили вместо недостающих вложений", - отметил Баймуханов. Тогда почтовая служба США признала, что хищения, вероятнее всего, происходят на территории шести транзитных пунктов, используемых для пересылки EMS-отправлений из США в Казахстан. Из США до Казахстана почтовые отправления проходят через транзитные пункты Германии, Нидерландов, Англии, Турции, Пакистана, ОАЭ. "Учитывая эту проблему, с ноября 2011 года почтовая служба США около 90 процентов отправлений пересылает с полным обеспечением безопасности. По итогам встречи, почтовая служба США и АО "Казпочта" достигли договоренности о тесном двустороннем сотрудничестве для исключения хищений в почтовых отправлениях", - рассказал Баймуханов. Спикер также прокомментировал случай с алматинцем Ардаком Сыдыкназаровым. По словам заявителя, пропал ноутбук, а заказанное вместе с ним небольшое оборудование было доставлено в целости и сохранности. Сыдыкназаров написал заявление с просьбой назначить проверку и наказать виновных лиц. "Сейчас по этому факту проводится служебное расследование, результат будет письменно направлен заявителю, - говорит Баймуханов. - Следует обратить внимание, что недостача вложения получателем была выявлена вне производственного объекта. Согласно правилам, "если получатель вскрыл посылку вне производственного объекта, то за обнаруженную впоследствии недостачу или повреждение вложения производственный объект ответственности не несет", - сказал он. Он добавил, что срок рассмотрения заявлений два месяца с даты подачи, а в случаях, связанных с выплатой компенсации, три месяца. Напомним, Сыдыкназаров обратился в EMS Kazpost 9 июля этого года. Как пояснил Баймуханов, входящие международные EMS-отправления поступают в место международного почтового обмена (ММПО), где они проходят обработку и таможенный досмотр. Все отправления взвешиваются, проверяется целостность упаковки отправлений. В случае выявления разницы в весе, повреждения упаковки и других нарушений составляется акт, на основании которого выписывается поверочное уведомление и направляется в страну подачи.
Почта из США в Казахстан периодически поступает с недостачей вложения, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал в интервью директор филиала EMS Kazpost Ермек Баймуханов. Напомним, в редакцию обратился предприниматель, который заявил, что по вине сотрудников EMS Kazpost потерялся заказанный из США ноутбук.
"Действительно, такие факты существуют, - говорит он. - АО "Казпочта" неоднократно обращалось в почтовую службу США. В 2012 году две стороны встретились, чтобы решить возникшую проблему. Наши работники показали американским коллегам вложения (каталоги и журналы, изданные на территории США. - Прим. автора), которые поступили вместо недостающих вложений", - отметил Баймуханов.
Тогда почтовая служба США признала, что хищения, вероятнее всего, происходят на территории шести транзитных пунктов, используемых для пересылки EMS-отправлений из США в Казахстан. Из США до Казахстана почтовые отправления проходят через транзитные пункты Германии, Нидерландов, Англии, Турции, Пакистана, ОАЭ.
"Учитывая эту проблему, с ноября 2011 года почтовая служба США около 90 процентов отправлений пересылает с полным обеспечением безопасности. По итогам встречи, почтовая служба США и АО "Казпочта" достигли договоренности о тесном двустороннем сотрудничестве для исключения хищений в почтовых отправлениях", - рассказал Баймуханов.
Спикер также прокомментировал случай с алматинцем Ардаком Сыдыкназаровым. По словам заявителя, пропал ноутбук, а заказанное вместе с ним небольшое оборудование было доставлено в целости и сохранности. Сыдыкназаров написал заявление с просьбой назначить проверку и наказать виновных лиц.
"Сейчас по этому факту проводится служебное расследование, результат будет письменно направлен заявителю, - говорит Баймуханов. - Следует обратить внимание, что недостача вложения получателем была выявлена вне производственного объекта. Согласно правилам, "если получатель вскрыл посылку вне производственного объекта, то за обнаруженную впоследствии недостачу или повреждение вложения производственный объект ответственности не несет", - сказал он.
Он добавил, что срок рассмотрения заявлений два месяца с даты подачи, а в случаях, связанных с выплатой компенсации, три месяца. Напомним, Сыдыкназаров обратился в EMS Kazpost 9 июля этого года.
Как пояснил Баймуханов, входящие международные EMS-отправления поступают в место международного почтового обмена (ММПО), где они проходят обработку и таможенный досмотр. Все отправления взвешиваются, проверяется целостность упаковки отправлений. В случае выявления разницы в весе, повреждения упаковки и других нарушений составляется акт, на основании которого выписывается поверочное уведомление и направляется в страну подачи.