Исследование по влиянию шипованных покрышек на дорожное покрытие в Астане не проводилось

Асель Сатаева
Асель Сатаева Выпускающий редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Исследование по влиянию шипованных покрышек на дорожное покрытие в Астане не проводилось Фото РИА

Исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане не проводились. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор Департамента автомобильных и мостовых сооружений Казахстанского дорожного научно-исследовательского института  Калижан Кулманов. 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане не проводились. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор Департамента автомобильных и мостовых сооружений Казахстанского дорожного научно-исследовательского института  Калижан Кулманов. 

"Если, конечно, много машин в потоке, это приносит вред, но сколько вреда, я пока сказать не могу. Это только после мониторинга можно сказать", - сказал Кулманов, отметив, что в настоящий момент нет научных данных о том, какое воздействие оказывают шипованные покрышки на асфальто-бетонное покрытие.

"В условиях Казахстана такие исследования не производились. А если в транспортном потоке таких машин 15-20 процентов, тогда можно провести эксперимент, мониторинг, определить экспериментальный участок. У нас таких данных нет. Например, на тысячу единиц автомашин, если 1-2 машины проедут, то никакого вреда не будет", - говорит Калижан Кулманов. 

"Если будет задание, можно будет посчитать сколько их в составе потока машин, затем измерить состояние покрытия, за сколько месяцев образовалась колея или трещины, тогда можно сказать",- отметил он, подчеркнув, что казахстанские автовладельцы только последние 10 лет начали в зимний период использовать шипованные покрышки. 

В то же время эксперт не исключает, что шипованные колеса все же могут представлять некую опасность, но не для дорожного покрытия, а для участников дорожного движения. Бывают случаи, говорит он,  когда шипы вылетают из-под колес и разбивают стекло соседних машин. 

Отметим, что в ходе совещания по дальнейшему развитию Астаны, на котором присутствовал Назарбаев, аким столицы высказал мнение, что использование шипованных покрышек в городе нецелесообразно. По словам акима Астаны, за зиму шипованные покрышки "срезают 1 сантиметр асфальта". При этом он заявил, что в Европе вообще не применяется шипованная резина.

"Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине", - добавил Тасмагамбетов.

"А точно эти шипы снимают слой асфальта?" - переспросил Назарбаев. "Это доказанные вещи", - ответил аким столицы. "Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять", - сказал Назарбаев.

Ранее сообщалось о том, что в 2014 году в Казахстане планируется охватить ямочным ремонтом 1,7 миллиона квадратных метров автодорог.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 514.74  course up  592.35  course up  6.64  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -21
Актау 4
Актобе -9
Атырау 1
Б
Балхаш -5
Ж
Жезказган -13
К
Караганда -21
Кокшетау -20
Костанай -1
Кызылорда -15
П
Павлодар -19
Петропавловск -4
С
Семей 1
Т
Талдыкорган 2
Тараз 3
Туркестан -5
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети