Под Карагандой потерпел крушение самолет Министерства обороны РК, и это не первый авиаинцидент с участием МиГ на территории Казахстана. Аварии происходили в 1988-м, в феврале и августе 1990-го, еще три случая, по данным Министерства обороны, зарегистрированы в независимом Казахстане - в 2007, 2008, 2013 годах. Хронология крушений - в материале Tengrinews.kz.
Под Карагандой потерпел крушение самолет Министерства обороны РК, и это не первый авиаинцидент с участием МиГ на территории Казахстана. Аварии происходили в 1988-м, в феврале и августе 1990-го, еще три случая, по данным Министерства обороны, зарегистрированы в независимом Казахстане - в 2007, 2008, 2013 годах. Хронология крушений - в материале Tengrinews.kz.
- 20 декабря 1988 года близ Семипалатинска впервые на территории Казахстана потерпел крушение МиГ-31. Тогда инструктор показывал летчику методы пикирования и перевороты. Пилот упустил контроль за высотой, это и стало причиной аварии. Экипаж погиб.
- В феврале 1990 года близ станции Жана-Семей два истребителя МиГ-31 столкнулись в воздухе после взлета при наборе высоты. Подробности этого крушения не описываются.
- В августе 1990 года на полигоне Сары-Шаган в ходе тактических учений с боевой стрельбой разбился истребитель. Тогда МиГ-31 был сбит ракетой Р-33, выпущенной другим МиГ-31. Летчик погиб, штурману удалось катапультироваться. Считается, что выстрел произвели на недостаточно дальней дистанции.
- 17 февраля 2007 года впервые в истории независимого Казахстана недалеко от Караганды разбился самолет МиГ-31. Тогда погибли оба пилота. Известно, что истребитель выполнял учебно-тренировочный полет. Судно принадлежало воинской части № 50185 Министерства обороны республики. Позже выяснилось, что самолет упал из-за отказа двигателей.
-
12 февраля 2008 года самолет МиГ-29УБ разбился под Алматы. Неполадки начались уже при взлете. Левый двигатель начал вибрировать, из-за чего летчикам пришлось его отключить и сажать неисправный самолет. Уже при снижении отказала система управления. Один из летчиков погиб. Реальными причинами могли стать как износ двигателей, так и недоработки при ремонте, считают эксперты.
-
23 апреля 2013 года в районе села Просторное Шетского района Карагандинской области во время проведения учебно-тренировочного полета потерпел крушение военный самолет МиГ-31. Экипаж катапультировался, но летчик погиб, а штурман получил сотрясение. Сообщается, что авария произошла из-за отказа двигателей. Самолет прошел капитально-восстановительный ремонт в России 31 декабря 2012 года. Он находился на гарантийном обслуживании.
Напомним, 16 апреля 2020 года МиГ-31 разбился под Карагандой. Он выполнял плановый полет по подготовке к несению боевого дежурства. После взлета в одном из отсеков двигателя произошел пожар. Военные пилоты направили самолет в поле и успели катапультироваться.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram