ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
04 ноября 2023 | 08:14

Из-за скачка напряжения "сгорели" электроприборы. Кто должен отвечать?

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Изображение от Freepik Изображение от Freepik

В конце октября в Астане случился масштабный блэкаут. После того, как подачу электроэнергии возобновили, некоторых горожан ждал неприятный "сюрприз" в виде сгоревших лампочек, электроприборов, а иногда даже общедомовых устройств, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В конце октября в Астане случился масштабный блэкаут. После того, как подачу электроэнергии возобновили, некоторых горожан ждал неприятный "сюрприз" в виде сгоревших лампочек, электроприборов, а иногда даже общедомовых устройств, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На редакционный номер WhatsApp поступило обращение от имени жителей столичного ЖК. Как говорится в обращении, из-за перепадов напряжения вышли из строя несколько насосов в подвале.

"Оборудование дорогое, каждый стоит по 1,5 миллиона тенге. В нашем доме из восьми подъездов сломались два насоса. Вероятно, их можно отремонтировать, КСК сейчас занимается этим, изучает расценки. Но однозначно это из-за диких скачков напряжения во время аварии, перед самым отключением. Видео с моргающим светом в домах, на которые наложили музыку из "ужастиков", из нашего района", - написали горожане.

Как пояснил адвокат коллегии адвокатов Астаны Ринат Шарлез, потребитель имеет право требовать от энергопроизводящей, энергопередающей и энергоснабжающей организаций возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной электрической энергии. Продавец электроэнергии, в свою очередь, обязан в полном объеме возместить причиненный реальный ущерб. Данный пункт прописан в типовых договорах электроснабжения, условия которых определены приказом министра энергетики Казахстана №356 от 23 октября 2017 года. Кроме того, правоотношения между потребителем электроэнергии и электроснабжающей организацией регулируются Гражданским кодексом, законом "Об электроэнергетике" и другими нормативными актами.

"Поскольку потребитель состоит в договорных отношениях с конечной энергоснабжающей организацией, то все претензии как стороне договора (продавцу) должны быть адресованы именно этой организации", - отметил адвокат.

В случае перепада напряжения и выхода из строя оборудования либо бытовой техники юрист советует потребителям предпринять следующие действия:

  • незамедлительно сообщить в энергоснабжающую организацию о скачке напряжения по телефону, электронной почте либо другим контактам в социальных сетях;
  • вызвать аварийную бригаду энергоснабжающей организации, произвести замеры напряжения в сети и потребовать составления соответствующего акта. При этом необходимо записать указанные действия на видео, в том числе зафиксировать отказ, если таковой последует;
  • при наличии индикатора самостоятельно произвести замер напряжения в сети, сопроводив этот процесс непрерывной видеосъемкой с отражением ее даты, времени и места;
  • сообщить об инциденте в общедомовой чат, собрать информацию о фактах порчи имущества у соседей;
  • в произвольной форме в присутствии свидетелей (желательно соседей, представителей КСК, либо управляющей компании) составить письменный акт, в котором подробно указать место, время, обстоятельства перепада напряжения, отразить поврежденные электроприборы, указав марку, наименование, цвет, количество, а также серийные номера;
  • обратиться в сервисный центр и получить заключение специалиста (акт технического осмотра) о причинах выхода из строя поврежденного электроприбора, а также возможности его ремонта и счет на оплату с указанием стоимости ремонта и замены деталей;
  • направить досудебную претензию в адрес энергоснабжающей организации (продавца);
  • в случае отказа в удовлетворении досудебной претензии или ее игнорирования обратиться в суд с иском по месту нахождения энергоснабжающей организации (продавца).

Напомним: в ночь с 29 октября на 30 октября несколько районов Астаны оказались обесточены. По данным Минэнерго, без света остались 100 тысяч абонентов. Также жители столицы сообщили об отключении воды, отопления и проблемах с сотовой связью.

На следующий день отключение электричества в Астане назвали стечением несчастливых обстоятельств. О причинах аварии рассказал первый заместитель акима столицы.

Читайте также: Как больницы Астаны работали и проводили операции в условиях блэкаута

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer