Женщины-водители троллейбусов в Алматы пожаловались на низкую заработную плату, сообщает TengrinewsTV.
Женщины-водители троллейбусов в Алматы пожаловались на низкую заработную плату, сообщает TengrinewsTV.
Десять водителей, большинство из которых женщины, рассказали о своем нелегком труде и пожаловались на мизерную зарплату. По их словам, они работают по 16 часов в сутки, а получают за это в несколько раз меньше обещанного. Водитель троллейбуса Александра Колпакова отмечает, что раньше ситуация была намного лучше, но после того как в троллейбусном парке №1 сменился начальник маршрута, все изменилось. "У нас была очень хорошая начальница. Она в парке проработала более 40 лет. Она за водителей глотку грызла, всегда зарплату выбивала нам. А потом случился у нее какой-то конфликт, и ее убрали. Пускай нам вернут ее", - сказала водитель.
По словам возмущенных женщин, если дневной план выполнен не на 100 процентов, то им отказываются платить. Кроме этого, нередко водители остаются еще и должны парку. "Я две недели была на больничном, потом две недели отработала и за неполный месяц получила пять тысяч тенге", - рассказала водитель троллейбуса Алматы Юлия Керкушко. Ее коллега Олеся Власова уточнила, что они уже не раз обращались и писали жалобы в акимат, но ответа так и не последовало. "На 45 тысяч разве можно прожить с четырьмя детьми на квартире? А обещали нам зарплату в 120 тысяч. (...) Уходила в декрет и все равно возвращалась сюда, потому что другого ничего делать не умею. Я с детства мечтала быть водителем троллейбуса. (...) А нас тут унижают и оскорбляют", - сказала Власова.
 
 
Ранее руководство ТОО "Алматыэлектротранс", куда и относится Троллейбусный парк №1, заявило, что зарплата многих водителей достигает 200 тысяч тенге в месяц, а остальные просто плохо работают. В интервью СМИ несколько водителей троллейбусов признались, что низкая зарплата вынуждает их идти на хищения. Так, водитель Арман Жумабай заявил, что его зарплата в один из месяцев не превысила 48 тысяч тенге. В среднем суммы месячных доходов опрошенных СМИ сотрудников компании составляют от 30 до 50 тысяч тенге. Позже стало известно, что Жумабай был уволен. Как отметил заместитель директора по финансовым вопросам ТОО "Алматыэлектротранс" Хабибулла Сайдуллаев, заявления сотрудника компании Армана Жумабая негативно сказались на имидже фирмы. 
Напомним, что руководство муниципального автобусного парка, куда входит Троллейбусный парк №1, обвиняют в хищении выручки, полученной от продажи билетов, в размере 76 миллионов тенге. По словам представителей "Алматыэлектротранса", это "виртуальная сумма", которая образовалась из-за несовершенства электронной системы подсчета выручки. По словам представителя ТОО "Алматыэлектротранс", убытков у предприятия и его подразделения нет и увольнять сотрудников не планируют. Он уточнил, что доходы муниципального автобусного парка в месяц составляют около 230 миллионов тенге. Троллейбусный парк, по его словам, получает доход в 60 миллионов тенге, а трамвайное депо - 15 миллионов тенге. "Мы своевременно погашаем кредитные обязательства перед Европейским банком реконструкции и развития", - сказал Сайдуллаев.