Новые алматинские трамваи. Фото ©Роза Есенкулова
Интервал движения трамваев по четвертому маршруту в Алматы составит 20 минут после того, как все приобретенные в июне 2013 года трамваи из Германии выйдут на линии. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил начальник трамвайного депо Абдибек Мухамеджанов. Он отметил, что уже два новых трамвая вышли на маршруты в Алматы. Остальные запустят до октября 2013 года. Руководитель трамвайного депо сообщил, что адаптация трамваев, которые изначально были произведены в Чехии и ездили в Германии, под казахстанскую колею в итоге обходится дешевле, чем приобретение российских аналогов. "Мы с 1999 года такие трамваи покупаем. Европейские старые вагоны лучше, чем российские. Мы б/у вагоны покупали и все проблемы, которые были с российскими, решили", - сказал Мухамеджанов. Планируется выпускать на линии по одному трамваю в 10 дней. Детали для адаптации производит ТОО "Машсвар". Десять из семнадцати закупленных машин поступят на четвертый маршрут, а семь - на шестой. В итоге, интервал движения на четвертом составит до 20-25 минут, а на шестом - до 30-35. Мухамеджанов объяснил, что решение оснастить трамваями оба маршрута было принято по просьбам пассажиров. Изначально закупленные трамваи планировали запустить только по четвертой линии, поскольку линия была подготовлена для новых машин. По его словам, сейчас адаптацию проходит и шестой маршрут: "Отправили на обрезку деревьев вдоль контактной линии. На сети лежат ветки деревьев наваленные. Они могут помешать работе трамваев", - сказал Мухамеджанов. По его словам, для нормального интервала в 5-6 минут на четвертом маршруте требуется до 18-20 вагонов. На шестом маршруте необходимо до 14 трамваев, чтобы интервал составил до 7-8 минут. "Сейчас из-за ограниченного состава не можем сократить резко, - сказал начальник депо. - Если народ потребует, чтобы еще купили, в акимат пусть обращаются". Старые трамваи с маршрутов уберут. Отметим, что в 2014 году алматинские трамваи планируют заменить бесшумным легкорельсовым транспортом.
Интервал движения трамваев по четвертому маршруту в Алматы составит 20 минут после того, как все приобретенные в июне 2013 года трамваи из Германии выйдут на линии. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил начальник трамвайного депо Абдибек Мухамеджанов. Он отметил, что уже два новых трамвая вышли на маршруты в Алматы. Остальные запустят до октября 2013 года.
Руководитель трамвайного депо сообщил, что адаптация трамваев, которые изначально были произведены в Чехии и ездили в Германии, под казахстанскую колею в итоге обходится дешевле, чем приобретение российских аналогов. "Мы с 1999 года такие трамваи покупаем. Европейские старые вагоны лучше, чем российские. Мы б/у вагоны покупали и все проблемы, которые были с российскими, решили", - сказал Мухамеджанов. Планируется выпускать на линии по одному трамваю в 10 дней. Детали для адаптации производит ТОО "Машсвар".
Десять из семнадцати закупленных машин поступят на четвертый маршрут, а семь - на шестой. В итоге, интервал движения на четвертом составит до 20-25 минут, а на шестом - до 30-35. Мухамеджанов объяснил, что решение оснастить трамваями оба маршрута было принято по просьбам пассажиров. Изначально закупленные трамваи планировали запустить только по четвертой линии, поскольку линия была подготовлена для новых машин. По его словам, сейчас адаптацию проходит и шестой маршрут: "Отправили на обрезку деревьев вдоль контактной линии. На сети лежат ветки деревьев наваленные. Они могут помешать работе трамваев", - сказал Мухамеджанов.
По его словам, для нормального интервала в 5-6 минут на четвертом маршруте требуется до 18-20 вагонов. На шестом маршруте необходимо до 14 трамваев, чтобы интервал составил до 7-8 минут. "Сейчас из-за ограниченного состава не можем сократить резко, - сказал начальник депо. - Если народ потребует, чтобы еще купили, в акимат пусть обращаются". Старые трамваи с маршрутов уберут. Отметим, что в 2014 году алматинские трамваи планируют заменить бесшумным легкорельсовым транспортом.