KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 337.37
EUR / KZT - 378.29
CNY / KZT - 50.58
RUB / KZT - 5.30

Составы легкорельсового транспорта в Алматы обойдутся почти в 20 миллиардов тенге

13 апреля 2012, 16:51
24
Эскиз легкорельсового трамвая Inekon Superior. Фото с сайта inekon.cz
Эскиз легкорельсового трамвая Inekon Superior. Фото с сайта inekon.cz
Трамваи в Алматы к 2014 году заменят легкорельсовым, бесшумным транспортом. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города.

По информации заместителя начальника управления Гани Мурзаханова, протяженность участка составит 13,8 километра. "На нем параллельно проложены два пути противоположных направлений - говорит Мурзаханов. - Что касается пилотной линии ЛРТ запроектировано вместо старых трамвайных линий по улице Момышулы от разворотного кольца до улицы Толе би, а также до улицы Байтурсынова, затем по ней до улицы Макатаева. От Макатаева до улицы Жетысуйской, от нее до разворотного кольца", - рассказал он. Протяженность маршрута в одну сторону - 27,27 километра.

Отметим, что для разработки проекта был принят подвижной состав Inekon Group, модель 21-Superior Plus производства Чехии. В управлении пассажирского транспорта подчеркнули, что может быть закуплен и другой подвижной состав со схожими техническими характеристиками. На сегодняшний день по первому этапу НИИ транспорта и коммуникаций подготовлена проектно-сметная документация проекта, которая прошла экспертизу международных финансовых институтов.

"Планируется закупка 34 составов для обслуживания пилотной линии, из них на первый год эксплуатации 20 составов. Один современный состав стоит порядка 582 миллионов тенге", - добавил Мурзаханов. Общая стоимость проекта составляет порядка 44,6 миллиарда тенге. В управлении добавили, что в настоящее время рассматриваются варианты финансирования проекта, в частности, привлечение финансирования для проекта под государственную гарантию либо реализация проекта на принципах государственно-частного партнерства.

Напомним, в Астане начали строительство легкорельсового транспорта. Первую ветку наземного легкорельсового транспорта планируется завершить к 2014 году, она должна соединить аэропорт и железнодорожный вокзал.

Нравится
Показать комментарии (24)